jenya80 написал(а):Кришна проповедует сам , что цель -это освобождение , и давайте не уходить от этого .
Да, это правда, цель - мокша:
"У Дхармы нет другой подходящей цели, кроме выхода отсюда.
Не может быть целью едино устремленного в Дхарме - реализация желания. Таково заключение.
Следует жить, сколько отпущено, не для достижения чувствами желанного.
Кроме постижения Таттвы жизни нет цели, усилий." (БП 1.2.9-10)
Только вопрос в том, что каждый понимает под мокшей. Бхагавата Пурана говорит следующее:
"Освобождение — есть устранение любой личности отличной от истинного себя". (Бхаг. 2.10.6)
jenya80 написал(а):мокша -достигается только при жизни .
jenya80 , Вы, очевидно, под мокшей понимаете что-то свое. Если говорить о ведическом определении "мокши"
- то это полное освобождение сознания из мира материи, в том числе и от материальных оболочек, грубого и тонкого тела. Даже если не брать цитаты, а просто подумать логически: в чем же будет полное освобождение, если у Вас остается грубое тело с его навязчивыми желаниями, тонкое тело с его беспокойным умом и свабхава (Вы знаете что такое свабхава?)? Только давайте договоримся, что мы если обсуждаем именно ведическую парадигму, то опираемся именно на Веда-шастру, а не на чьи-то домыслы. Если же Вы твердо держитесь за адвайту или что-то еще (то есть Ведическая парадигма не интересна в принципе), то не будем тратить время друг друга.
jenya80 написал(а):если бы после смерти можно было попасть к Богу , то даже животные туда попадали .
Мокша - это полное освобождение из самсары и достигается оно тогда, когда сознание (джива) становится пригодным сознавать Брахман и, собственно, сознает Его, воспринимает Его, когда амша начинает осознанно жить в одном потоке с Целым. Смерть - просто условие для полного, окончательного освобождения из самсары той дживы, что созрела в йоге к жизни в Брахмане. Естественно, что просто смерть сама по себе к мокше не приводит.
jenya80 написал(а):если вы не достигли мокши при жизни , значит не нашли правильное учение .
Во-первых, далеко не всегда за одну жизнь можно прийти к мокше. Если бы это было легко выполнимым за одну жизнь с любого уровня развития, то и реинкарнация была бы не нужна.
Во-вторых, действительно, если человек практикует именно то, что приводит к мокше, конечно, он получает те результаты, которые и обещаны в учении. И зрелый йогин в полной мере обладает качествами, которые говорят о его близости к мокше. Только это не субъективные чувствования и ощущения, это реальные изменения, которые могут видеть и окружающие. К примеру:
держащий под контролем разум и ум, свободный от желаний, отреченный;
равно воспринимающий счастье и страдание;
умиротворенный;
тот, кто удовлетворен знанием и мудростью;
кто неизменен;
победивший чувства;
занятый исполнением долга;
к доброжелателям, друзьям, врагам, безразличным, посредникам, завистникам, родственникам относящийся равно;
кусок глины, камень и золото для него равны;
сосредоточенный непрерывно на Всевышнем.
Но полное освобождение - то есть уход в мир Брахмана - достигается после смерти тела.
jenya80 написал(а):да , Прапхупада познакомил мир с индуизмом , но это не значит , что он был освобождённым .
Согласна, дополню: познакомил мир со своей и гаудийской версией.
Отредактировано Ultra (Пятница, 24 ноября, 2017г. 17:28)