jenya80 написал(а):
вы просто не внимательно читали веды .
весь прикол в том , что всё есть иллюзия -майя .
А Вы читали сами Веды в оригинале или мнение о них некоторых философов? Я изучаю под руководством Гуру сами оригиналы на санскрите вне влияния какой бы то ни было традиции.
Давайте цитаты, докажите, что все есть иллюзия. Я начну.
Кстати, Вы в курсе, что санскритское слово "майа" переводится не только как "иллюзия", но и имеет смысловые значения: "природа", "воля" и т.д.?
Итак, обратимся к Гите (7.4-6):
bhūmir āpo` nalo vāyuḥ khaṁ mano buddhir eva ca
ahaṁkāra itīyaṁ me bhinnā prakṛtir aṣṭtadhā
Земля, вода, огонь, воздух, пространство (или эфир, как иногда переводят), ум, разум, а также аханкар – т.е. ощущение «я – совершающий» - такова Моя отделенная пракрити восьмисложная.
apareyam itas tvanyāṁ prakṛtiṁ viddhi me parām
jīva-bhūtāṁ mahā-bāho yayedaṁ dhāryate jagat
Такова низшая. Узнай же о Моей высшей пракрити, о могучий, состоящей из джив– из живых существ, коей поддерживается этот мир.
etad-yonīni bhūtanī arvāṇītyupadhāraya
ahaṁ kṛtsnasya jagataḥ prabhavaḥ pralayas tathā
Понимай, что все сотворенные существа имеют эти два источника. Я же – сотворение и разрушение всего Мироздания.
Бхагаван начинает объяснять составляющие мира, окружающего Арджуну, дабы потом перейти к объяснению того, как в этом проявляется Сам Атман, Сам Всевышний. Он говорит о двух пракрити. «Пракрити» значит первоприрода, основа. Сначала Он описывает то, что является Прадханой, материальной природой. Перечисляет основные элементы, из которых состоит эта пракрити: земля, вода, огонь, воздух, пространство, – это грубая часть материальной природы. И тонкая ее часть: манас (ум), буддхи (разум) и аханкар (способность ощущать себя действующим в этой материальной природе). Такова восьмисложная материальная пракрити. Это то, что непосредственно мы воспринимаем в этом мире; то, чем мы воспринимаем этот мир; и то, каким образом мы связаны с этой пракрити, с материей.
Нельзя однозначно, как это делают Гаудийи или адвайтины перевести, объяснить здесь слово «майа», как «иллюзия». Хотя бы из контекста самого объяснения. Шри Кришна говорит об идентичных таттвах, хотя одна высшая, другая низшая, но обе – пракрити. Недаром Он использует одно и то же обозначение: и то пракрити, и то пракрити. Он говорит, что высшая пракрити состоит из джив, и чит (сознание живого существа) никто не относит к иллюзии, к воображению. Но тогда нет никаких оснований и материальную пракрити относить к тому, чего нет. И Кришна перечисляет, из чего состоит эта низшая пракрити: перечисляются элементы. Собственно, само перечисление говорит о том, что если бы это было воображение, то, как оно могло бы состоять из земли, воды и прочего? Воображение состоит из воображения, иллюзия состоит из иллюзии. Там изначально ничего не может быть. Иначе получается, что Шри Кришна, объясняя Сатйам, объясняя Истину, Правду, продолжает вводить в заблуждение. Вместо того, чтобы ответить на вопрос «из чего состоит то, что ты видишь вокруг?» откровенным: «да не из чего! этого нет, майа», Он перечисляет: земля, вода и т.д. То есть, это реально.
Действительно в Шастре (в частности, в Упанишадах и во многих других книгах) можно встретить достаточно плотное соотношение понятий «иллюзия» и «материя». Не сама материя иллюзорна, но частью этой пракрити является иллюзия, то есть ЗАБЛУЖДЕНИЯ. Мы видим это совершенно однозначно в перечислении составляющих, частью этой пракрити является иллюзия (аханкар). Воспринимаемое (материя) действует на воспринимающего (дживу) иллюзорно, гипнотически, одурманивающе, поэтому Шастра часто использует такую связку. Не потому, что материи нет. Как считают адвайтины, что все это иллюзия и на самом деле ничего этого не существует.
Если действительно беспристрастно ищете Истину, а не просто нравится по вкусам адвайта, посмотрите здесь более подробно об этих стихах (о материи и иллюзии):
http://dharma-path.org/shastrakatha/BG7_4-6.htm
jenya80 написал(а):
нет никакого тела , есть только сон и пробуждение .
Знаете, есть сотни цитат в Гите, где говорится обратное. К примеру:
vāsāṁsi jīrṇāni yathā vihāya navāni gṛhṇāti naroparāṇi
tathā śarīrāṇi vihāya jīrṇāny anyāni saṁyāti navāni dehī
Как ветхие одежды сбрасывая,
Человек облачается в новые,
Так воплощенный оставляет старое (тело)
И обретает новое.
dehino 'smin yathā dehe kaumāraṃ yauvanaṃ jarā
tathā dehāntara-prāptir dhīras tatra na muhyati
Как у воплощенного в теле детство, молодость, старость,
Так же и вхождение в (другое) тело (происходит). Мудрый не заблуждается в том.(Б.г. 2.13)
Что, Кришна дурит Арджуну, еще больше вводит в иллюзию?
mātrāsparśāstu kaunteya śītoṣṇasukhaduḥkhadāḥ
āgamāpāyino 'nityāstāṃstitikṣasva bhārata
Но контакты с воспринимаемым, о Каунтэйа, холод, зной, счастье, несчастье дающие,
Приходящие и уходящие они, невечные, оных надобно переносить, о Бхарата.(Б.г. 2.14)
Что "переносить" - иллюзию, которой нет? Приемлемо ли утешаться пониманием равности скорби и счастья, холода и зноя, считая, что оные равно иллюзорны? Станет ли человек Джнаны терпеть перипетии материального существования, убеждая себя в их нереальности? Единосущая Реальность (Брахман) распространила Себя в многообразие (draṣṭāsi māṁ tataṁ brahman mayi lokāṁs tvam ātmanaḥ, увидишь Меня распространившимся, о Брахма,(и) во Мне миры, тебя, души. (Бхаг. 3.9.31), но от этого не стала иллюзией. Стало быть, холод, жар, скорбь и счастье совершенно реальны. Но, как и тела их ощущающих, временны, тленны. Потому их нельзя растворить эзотерическим «прозрением», можно лишь пережить, перетерпеть.
kutas tu khalu somyaivaṃ syād iti hovāca
katham asataḥ saj jāyeta
sat tv eva somyedam agra āsīd ekam evādvitīyam
Но как в действительности, дорогой, это может быть, как говорят (другие)?
Как от нереального реальное могло появиться?
На самом деле, реальное было изначально, дорогой, единым, без иного.
(Чхан. 6.2.2)
Вы о пяти каранам читали? Один из них - тело. Как может быть одной из причин кармы - то, чего нет? Как вообще может идти речь о карме, карма-йоге если этот мир иллюзия?
И еще прямо о том, кто считает этот мир иллюзорным:
asatyam apratiṣṭhaṃ te jagad āhur anīśvaram (Асуры) считают мир нереальным, не имеющим поддерживающего основания и лишенным Владыки. (Б.г. 16.8)
Можно еще десятки цитат привести, но и этого достаточно, чтобы начать думать...
jenya80 написал(а):
я нигде и не говорил за одну жизнь , я сказал при жизни )))))
Я Вас поняла. Но откуда Вы знаете, что именно эта Ваша жизнь - последняя перед мокшей? Возможно, потребуется еще несколько жизней в практике, чтобы достичь мокши. Но если Вы сейчас будете оценивать текущую жизнь на наличие признаков приближения к мокше (раз у Вас цель - мокша при жизни), а их, допустим, мало или нет вообще, можно же сделать вывод, что учение не работает?
miumiu написал(а):
Да...и заметьте...что Брахман...это лишь сияние тела Господа)))
Цитатку приведете, где это говорится? Только из Мула-шастр, а не из гаудийских писаний или комментариев Прабхупады.
miumiu написал(а):
Господа рассматривают в трех аспектах: Брахман, Параматма и Бхагаван
важно осознать свои вечные отношения с Бхагаваном...тогда осознание Брахмана придет само собой и не будет являться чем-то значительным.
Нет никаких "аспектов" Бога, есть просто один единственный Бог:
Сознают то знатоки Таттвы,
Таттвой, Которой понимание, не допускающее деления:
Брахман, Парам Атман, Бхагаван – так именуется. (Бхаг. 1.2.11)
Брахман, Парам Атман, Бхагаван - это все один единственный Бог, не бывает "урезанных" версий Бога и аспектов. Это просто разные Его Имена, указывающие на разные достояния, качества, силы и пр.
miumiu написал(а):
важно осознать свои вечные отношения с Бхагаваном...тогда осознание Брахмана придет само собой и не будет являться чем-то значительным.
Вообще-то наоборот все:
bhidyate hṛdayagranthiśchidyante sarvasaṃśayāḥ
kṣīyante cāsya karmāṇi dṛṣṭa evātmanīśvare
Разбиваются путы в сердце, исчезают все сомнения,
Затихают так же и кармы, только (когда) узрен Владыка души.
ato vai kavayo nityaṃ bhaktiṃ paramayā mudā
vāsudeve bhagavati kurvantyātmaprasādanīm
Именно с этого момента познавшие с величайшим блаженством Господу Васудэве
Непрерывно вершат(переживают) бхакти, приносящую мир душе. (Бхаг. 1.2.21-22)
Сначала - йога, садхана, зрелось в ней; затем - Даршан Всевышнего, открытие Себя дживе и только уж затем - бхакти, как реакция дживы на этот Даршан. Нельзя любить того, кого не знаешь. А то, что практикуют в известных организациях - накручивание эмоций к плоду своей фантазии, с бхакти это вообще никак не связано.
miumiu, только у меня нет никакого желания спорить с Вами, уже есть опыт: для кришнаитов единственный аргумент - "так сказал Прабхупада", а с этим спорить бессмысленно)))