дак...просто я то уже прочитала...и не встретила ничего подобнго))
есть Шри-сампрадайа, и есть Кумара-сампрадайа, и есть Рудра-сампрадайа. Есть четыре сампрадай Вишну, т.е., вашнавов. Итак, Брахма-сампрадайа, Шри-сампрадайа, Рудра-сампрадайа, и Кумара-сампрадайа - их называют амнайа. Если вы хотите познать истину, тогда вы должны принять. Таттва амнайам.
таттва амнайам йат праваданти санкхйам
| ШБ 3.25.31 |
Это философия санкхйа. Попытайтесь понять Абсолютную Истину через ученическую преемственность амнайа, амнайа.
Итак, в вайшнавских сампрадайах эти четыре сампрадайи, это Брахма это Брахма-сампрадайа и Шри-сампрадайа. Брахма-сампрадайа это, в настоящий момент она представлена через Мадхва-сампрадайю. Также как мы принадлежим к Мадхва-гаудийа-сампрадайа, наша изначальная сампрадайа берет начало от Мадхавачарьи.
Если мы на самом деле хотим понять Ведическую литературу, тогда мы должны следовать системе парампары. Есть четыре сампрадаи, парампары:
Рамануджа Сампрадая,
Мадхавачарья Сампрадая,
Вишну Свами Сампрадая,
Нимбарка Сампрадая.
Итак, мы принадлежим к Мадхавачарья Сампрадае. К счастью, все эти ачарии, даже Шанкарачарья, появились в Южной Индии. Эти сампрадайи, ачарья-сампрадайи, распространилась по всей Индии. Итак, каждая сампрадая имеет свой комментарий на Брахма-сутру. Поэтому Кришна говорит здесь:
брахма-сутра-падаиш чаива
хетумадбхир винишчитаих
| БГ 13.5 |
Если сампрадайи, четыре сампрадайи, не имеют комментарий на Брахма-сутру, она не будет..., эта сампрадая не будет принята. И если вы не примете сампрадаю...,
сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах
/Падма-пурана/
Если вы не получите вашу мантру при инициации от сампрадайи, тогда это бесполезно. Теперь есть так много апасампрадай. Они не принадлежат к ученической преемственности, но становятся гуру, учителем. Поэтому всё вверх тормашками. Ни у кого нет чёткого понимания, что такое Бог. Все создали свою философию. Все создали свою собственную философию. Теперь всё извращено.
Поэтому Кришна особенно упоминает, Брахма-сутру.
брахма-сутра-падаиш чаива хетумадбхир винишчитаих
| БГ 13.5 |
Сампрадая должна иметь понимание Брахма-сутры, Веданта-сутры. Итак, все сампрадайи, имеют свой комментарий на Веданта-сутру и... Даже Шанкарачарья. Но его комментарий Вайшнава ачарьи не принимают, потому что он пытался извлечь какое-то иное значение, интерпретировать. Но в этом нет необходимости. Когда всё ясно, в Брахма-сутре, все сутры очень понятны. Поэтому вам не надо никаких интерпретаций. Вы можете развивать, объяснять всё тщательно. Это совсем другое. Но вы не можете выходить за пределы сутры.
Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорит:
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ ЧЧ, Мадхья 6.169 /
Майавади-бхашйа означает Шанкара, Брахма-сутра. Шарирака-бхашья Брахма-сутры. Если вы будете слушать Шарирака-бхашью, тогда вы обречены, вы будете безбожниками. Поэтому Чайтанья Махапрабху запрещал это. Все Вайшнава-сампрадайи - Рамануджа сампрадая, Мадхавачарья Сампрадая, - все они, я имею в виду, не соглашаются с комментарием Шанкарачарьи, Шарирака-бхашья, Брахма-сутра.
Что касается нас, Мадхава-Гаудия Сампрадайи, наши ачарьи, они принимали Шримад-Бхагаватам, как правильный комментарий на Брахма-сутру.
бхашйо 'йам брахма-сутранам ведартхах-парибримх итах
/Гаруда-пурана/
Шримад-Бхагаватам это настоящая бхашья на Брахма-сутру. Поэтому Гаудия Сампрадая не составляла никаких комментариев на Брахма-сутру потому что они принимали её, Чайтанья Махапрабху принимал комментарий как Шримад-Бхагаватам , как естественный комментарий, потому что Шримад-Бхагаватам также написан Вьясадевой и Вьясадева является изначальным автором Брахма-сутры. Итак, автор составил свой комментарий, поэтому не было необходимости в другом комментарии. Это Гаудия-сиддханта, Гаудия-вайшнава-сиддханта.
Но какое-то время тому назад, в Джайпуре, бросили вызов, что " Гаудия Сампрадая не имеет комментария на Веданта-сутру". Итак, в это время Вишванатха Чакраварти Тхакуру бросили вызов… Потому что он был великим учёным, великим древним учёным, который в то время жил во Вриндаване. В то время он был очень стар, поэтому он наделил полномочиями Баладеву Видьябхушану, «Ты должен это сделать». В этом не было необходимости, но люди требовали, «Где ваш комментарий на Веданта-сутру?". Поэтому Баладева Видьябхушана, по приказу Говиндаджи в Джайпуре, написал комментарий на Брахма-сутру. Он называется Говинда-бхашья. Поэтому у Гаудия-Брахма Сампрадайи, также есть комментарий на Брахма-сутру. Это необходимо.