Таким образом, читая "Бхагавад-гиту", мы узнаем, что полное целое включает в себя: Верховного Властителя, подвластных Ему живых существ, проявленный космос, вечное время и карму, или деятельность - обо всем этом рассказывается на страницах данной книги. Взятые во всей полноте, они составляют полное целое и это полное целое называют Абсолютной Истиной. Полное целое и полная Абсолютная Истина - суть полная Личность Бога, Шри Кришна. Все материальные проявления существуют благодаря различным энергиям Верховного Господа, который является полным целым.
В "Гите" также объясняется, что безличный Брахман равно как и все остальное, подчинен полной Верховной Личности (брахмано хи пратиштхахам). В "Брахма-сутре", где о Брахмане рассказывается более подробно, Его сравнивают с лучами солнечного света. Безличный Брахман - это сияющие лучи Верховной Личности Бога. Осознание безличного Брахмана также как и осознание Параматмы является неполным осознанием абсолютного целого. Из четырнадцатой главы "Бхагавад-гиты" мы узнаем, что Верховная Личность Бога, Пурушоттама, возвышается как над безличным Брахманом, так и над частичным аспектом, Параматмы. Верховную Личность Бога называют сач-чид-ананда-виграха. Самый первый стих "Брахма-самхиты" гласит: "ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах/анадир адир говиндах сарва-карана-каранам - Говинда, Кришна, является причиной всех причин. Он - главная причина и сама форма вечности, знания и блаженства". Осознание безличного Брахмана является осознанием Его аспекта сад (вечности), осознание Параматмы - осознанием сач-чид (вечного знания), а осознание Личности Бога, Кришны - это осознание всей совокупности трансцендентных аспектов: сад, чид и ананда (вечности, знания и блаженства) в полной форме (виграха).
Менее разумные люди считают Высшую Истину безличной, тогда как в действительности Она является трансцендентной личностью, что подтверждают все ведические писания. Нитьо нитьянам четанаш четананам ("Катха Упанишад", 2.2.13). Подобно тому, как все мы - это индивидуальные живые существа, личности, Верховная Абсолютная Истина в конечном счете также является личностью и осознать Личность Бога значит осознать все трансцендентные аспекты Его полной формы. Полное целое отнюдь не бесформенно. Если бы Господь был лишен формы или в чем-то уступал чему бы то ни было, то Он не был бы полным целым. Полное целое должно заключать в себе все - и то, что доступно нашему опыту (восприятию) и то, что находится за его пределами. В противном случае Его нельзя называть полным.
Полное целое, Личность Бога, обладает огромным потенциалом энергий (парасья шактир вивидхайва шруяте). О точ, как Кришна действует в Своих разнообразных энергиях, также рассказывается в "Бхагавад-гите". Этот проявленный или материальный мир, где мы находимся в настоящее время, сам по себе является тоже полным, ибо согласно философии санкхьи 24 элемента, временно проявленных в материальной вселенной, полностью приспособлены для того, чтобы произвести все ресурсы, необходимые для сохранения и поддержания данной вселенной. Здесь нет ничего лишнего, как и нет недостатка в чем бы то ни было. У проявленного космоса есть свой срок существования, определенный энергией высшего целого, и когда он истечет, этот бренный мир будет разрушен в соответствии с полным замыслом полного целого. Маленькие полные образования, какими являются живые существа, обладают всем необходимым для того, чтобы постичь полное целое и всякого рода неполнота, которую они ощущают, проистекает из неполноты их знаний о полном целом. Поэтому "Бхагавад-гита" представляет собой полное изложение ведической мудрости.
Все ведическое знание является непогрешимым, поэтому индусы считают знание, заключенные в Ведах, полным и безупречным. Так коровий навоз является
экскрементами животного и согласно смрити или предписанию Вед, тот, кто коснулся экскрементов животного, должен очиститься, совершив омовение. Вместе с тем, Веды считают, что коровий навоз обладает очищающими (антисептическими) свойствами. Данное утверждение может показаться противоречивым, однако его считают истинным, ибо оно является ведическим предписанием и приняв его как истину, мы не совершим ошибки; сейчас ученые доказали, что коровий навоз содержит в себе все антисептические вещества. Таким образом, ведическое знание является полным, ибо оно стоит выше всех сомнений и погрешностей, а "Бхагавад-гита" представляет собой квинтэссенцию всего ведического знания.
Ведическое знание не является результатом научных исследований. Наша исследовательская деятельность весьма несовершенна, поскольку занимаясь ею, мы опираемся на свои несовершенные чувства. Нам нужно принять совершенное знание, которое, как сказано в "Бхагавад-гите", передается по парампаре (цепи ученической преемственности). Мы должны получить знание из истинного источника в цепи ученической преемственности, у начала которой стоит верховный гуру, Сам Господь, и которую продолжает последовтельность духовных учителей. Выступая в роли ученика и получая наставления от Господа Шри Кришны, Арджуна беспрекословно принимает все Его указания. Никто не в праве принимать какую-то одну часть "Бхагавад-гиты" и отвергать другую. Нет. Мы должны принять "Бхагавад-гиту" не давая ей собственных толкований, не вымарывая ее и не вмешиваясь в изложение в угоду собственным прихотям. К "Гите" нужно подходить как к самому совершенному изложению ведического знания. Ведическое знание получено из трансцендентных источников, и первые слова ведической мудрости произнес Сам Господь.
Слова, произнесенные Господом, называют апаурушея; это значит, что они отличны от слов обыкновенного человека, которому присущи четыре недостатка. Такой человек:
1. совершает ошибки;
2. постоянно пребывает в иллюзии;
3. склонен обманывать других;
4. ограничен своими несовершенными чувствами.
Обладая этими недостатками, человек не может дать исчерпывающей информации о всеобъемлющем знании.