Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дзогчен

Сообщений 41 страница 50 из 348

1

Предлагаю поговорить об  Учении Дзогчен.

Слово дзогчен (rDzogs chen) означает «беспредельная полнота». Другие варианты перевода — «великое заверше­ние», «великая завершенность» и «великое совершенство».

"Познай себя" -сказано уже давно.Но в жизни очень много отвлекающих факторов.И обычнее всего наш взгляд направлен вовне.
А ведь так интересно просто понаблюдать за своими мыслями,попытаться схватить свою мысль "за хвост" и попытаться понять,откуда она возникает. Дзогчен утверждает,что именно мысль оплодотворяет наши чувства.То есть фактически мысль-это сфокусированное чувство.
Инересно поговорить о том,что такое интеллект,Ум,о его природе.

Процитирую несколько строк из весьма интересной книги"Громовое безмолвие":
"...Нередко мы до такой степени порабощены безжа­лостной цензурой интеллекта, что и
простота может показаться чем-то сложным. Сложность интеллекта может налагать
столь суровые ограничения на наше восприятие, что поучение «оставайтесь в
естествен­ном состоянии» становится непостижимым. Думать об этом бессмысленно,
это ничем не поможет, поэто­му мы должны отбросить все попытки постичь но­вый
опыт на основании нашего обычного понимания, и тогда мы остаемся наедине с
громовой тишиной ме­дитации.
Медитация позволяет уклониться от бюрократизма негибкого интеллектуального
процесса и непосред­ственно увидеть самого себя. Но сначала интеллект следует
немного покормить..."

Итак,покормим наш интеллект. :)
Что особенно интересно,Учение Дзогчен относит интеллект к сфере наших ЧУВСТВ.

"...Интеллекту нужна насто­ящая пища, а чтобы «интеллектуальное чувство»
на­сытилось, необходимы пережевывание, переваривание и выделение..."

Гениально сказано!А ведь и метафоры в Библии про пищу о том же!Например,про пять хлебов и две рыбы и при этом двенадцати коробах объедков.
Но несмотря на всю важность этого пищеварительного процесса,Дзогчен,а вообще Буддизм вполне ясно говорит о природе Ума.
Например:

"...Практика ши-не, или шаматхи, есть во всех школах ти­бетского буддизма...
...Ее зада­ча — прекратить болтовню ума, препятствующую не­посредственному
восприятию. Ши-не — это лекар­ство от нашей приверженности к мыслительным
шаблонам. Если вы решились начать лечение, то пер­вое, с чем вы столкнетесь,
будет скука. Очень важно помнить о том, что практика ши-не может наскучить и
вызвать раздражение. Она может показаться вам чрезвычайно занудной, особенно
если вы человек активный, творческий, обладающий развитым интел­лектом. Дело в
том, что практикующий ши-не фак­тически «ходит порожняком*, т.е. обходится без
при­вычной дозы «ментального наркотика». Здесь можно усмотреть некоторое
сходство с начальной фазой аб­стиненции у наркоманов, употребляющих героин.
Такое сравнение кажется шокирующим, но тот, кто с полной отдачей начал
практиковать ши-не, знает, что эта метафора как нельзя более точно описывает
не­которые тяжелые моменты практики, особенно в затворничестве. Симптомы отказа
от «наркотическо­го пристрастия» к мышлению могут быть довольно тяжелыми в
эмоциональном плане, и подчас у нович­ков возникает желание прекратить практику
уже в самом ее начале. Но объективно гораздо страшнее смириться и влачить жалкое
существование, остава­ясь в «наркотической зависимости» от мышления. Сточки
зрения истинной реальности, мир тех, кто «подсел» на мышление, несет гораздо
больше страда­ний, чем то состояние, в котором оказывается чело­век,
практикующий ши-не и излечившийся от при­страстия к мышлению. Если отказ от
героина сопряжен с ужасными мучениями, то типичные симптомы, возникающие после
отказа от привычки к мышлению, предвещают, что появилась плодородная почва для
того, чтобы открыть и узнать самого себя. Все, что вы чувствуете, практикуя
ши-не, в точности отража­ет вашу суть.
Когда вы противостоите самому себе в ши-не, вы находитесь лицом к лицу с вашей
незащищенностью, страхом, одиночеством, уязвимостью и замешатель­ством. Все эти
напряжения искажают выше бытие — независимо от того, практикуете вы ши-не или
нет. Уклоняться от практики ши-не бессмысленно. С буд­дийской точки зрения, в
этой ситуации, по существу, ни у кого нет выбора. Практиковать ши-не означает
работать напрямую с тем, кто вы есть: вы начинаете жить активно, вместо того
чтобы позволять вашей жизни «проживать» вас. Практиковать ши-не озна­чает занять
место водителя, открыть глаза и увидеть мир..."

Книга "ГРОМОВОЕ БЕЗМОЛВИЕ".


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

41

И к тому, что вы тут обсуждаете, попробую открыть тему
"Все доброе в наших заблуждениях пренадлежит Богу."

Интересно, что вы об этом думаете.
------
У меня давнее, мало кем тут разделяемое, убеждение, что Бог добрее и мудрее нас.
Что судит Он по устремлению сердца, а не по названию "партбилета".
Что восклицания "Господи, Господи" производят на Него меньшее впечатление,
чем подростковое упрямство непокорного сына:
будь то блудного или говорящего:"не пойду и не сделаю, что Ты говоришь", но по сути - и идущего, и делающего.

Приведу небольшую цитату из книги К.Льюиса*
"Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего (Эмета**) лба языком и сказал: "Добро пожаловать, сын". Я произнес: "Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш". Но Он ответил: "Дитя, все, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне". А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: "Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты - это одно и то же?" И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: "Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы - противоположное. Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей - отвратительно всегда. Если кто?то клянется именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет "Аслан", он служит Таш, и Таш примет его дело."

----
* /Клайв С. Льюис. ХРОНИКИ НАРНИИ.Последняя Битва/
** что значит "истина, правда" - ивр.

Все доброе в наших заблуждениях пренадлежит Богу.

0

42

Соня Хабинская написал(а):

Насколько я поняла - в основном как побочным, вспомогательным, подготовительным средством.
Хоть и не отрицается, что Тантра может довести "до самого конца" "куда надо".

Тнтра - это не более чем набор некоторых широких практик. На иное может претендовать только в весьма "экзотических" случаях.

0

43

Соня Хабинская написал(а):

У меня давнее, мало кем тут разделяемое, убеждение, что Бог добрее и мудрее нас.
Что судит Он по устремлению сердца, а не по названию "партбилета".
Что восклицания "Господи, Господи" производят на Него меньшее впечатление,
чем подростковое упрямство непокорного сына:
будь то блудного или говорящего:"не пойду и не сделаю, что Ты говоришь", но по сути - и идущего, и делающего.

Это след работы довольно высокого состояния сознания. "Орех очищен до самого ядрышка". Чистая бхакти, майтри, агапэ. К этой силе бы ещё немного ума. ;) "Бог - это предельно достижимое расширение восприятия" может показаться каким-то штампом. Но это не штамп, это свидетельство от Бога, протестантски выражаясь. Любые мировоззренческие точки отсчёта - это только мнимые точки. Значение имеет тут только равностное, трезвенное восприятие, гармонично дополняющее любовь и сострадание.

0

44

Соня Хабинская написал(а):

"Но Славнейший наклонил свою золотистую голову, коснулся моего (Эмета**) лба языком и сказал: "Добро пожаловать, сын". Я произнес: "Увы, Господин, я не сын Твой, я слуга Таш". Но Он ответил: "Дитя, все, что ты отдавал Таш, ты отдавал Мне". А потом, ибо я страстно желал мудрости и понимания, я пересилил свой страх и спросил Славнейшего: "Господин, разве правду сказал Обезьян, что Таш и Ты - это одно и то же?" И Лев зарычал в ответ так, что земля сотряслась (но гнев Его был не против меня), и сказал: "Это ложь. Не потому, что она и Я это одно, но потому, что мы - противоположное. Я беру себе то, что ты отдавал ей, ибо Я и она настолько различны, что служение Мне не может быть отвратительным, а служение ей - отвратительно всегда. Если кто?то клянется именем Таш и сдержит клятву правды ради, это Мною он клялся, того не зная, и Я отвечу ему. Если же кто совершит жестокость именем Моим, и скажет "Аслан", он служит Таш, и Таш примет его дело."

Бинарность "красота-уродство" довольно широко растягивается. Но эстетический принцип определения истины тоже однобок и чреват. Фраза хороша для красивой поучительной сказки, занимающей своё почётное место в ряду культурных детерминант. Дополняющая этика хрупка и прямолинейна. "Добро благородней зла и её победа поэтому является чудом". Прагматический аспект хитёр. Демонстративный нонконформизм часто является просто маской защищающей конформное нутро эгоцентрического комплекса в индивидуальном сознании.
В качестве эстетической характеристики можно отметить неплохую диалектическую связку этичечеких установок. Правдивость, красота, доброта сочетаются со своими антонимами крест-накрест.

0

45

Как же в ы здорово и имхо правильно все пишете!

0

46

Опять же: вы говорите с более высоких уровней, - а потому и картина - в другой перспективе, естественно меняется.
Моя задача: такой ее ракурс, чтобы холодный воздух таких высот не испугал обычное авраамическое (в частности, православное) религиозное сознание. Чтобы оставалась уверенность, что есть "ценностей незыблемая скАла" /Мандельштам/

0

47

Соня Хабинская написал(а):

Моя задача: такой ее ракурс, чтобы холодный воздух таких высот не испугал обычное авраамическое (в частности, православное) религиозное сознание. Чтобы оставалась уверенность, что есть "ценностей незыблемая скАла" /Мандельштам/

Понимаю и... соучаствую. :idea: На самом деле всё просто, тут нужно "всего-то лишь" правильно направить вектор внимания. В своём дискурсном пространстве Льюис весьма хорош, его "Письма Баламута" - свидетельство того, что безнадёжно-конченным романтиком автор не был. И для эклектичного "умеренно-ортодоксального" мировосприятия порекомендовать его обычно стоит.

0

48

Соня Хабинская написал(а):

Могу снова на "вы")

Ни в коем случае!  :love:

Тыйаон написал(а):

Любая структурированная информация имеет форму мифа. У дзогчена неизбежно есть своя оригинальная мифология.

Я не особо разбираюсь в научной основе.Но в почему-то мне кажется,что миф как таковой,как иносказание предназначен не для сознания.Ведь когда информация осознается,то мы уже понимаем,что именно стоит за мифическим персонажем.Но может быть я и ошибаюсь.
И еще мне показалось,что Дзогчен как Учение имеет цель увести информацию от структуированности вообще и вернуть её в Первозданный Хаос.

+1

49

Росинка написал(а):

Но в почему-то мне кажется,что миф как таковой,как иносказание предназначен не для сознания.

Он нужен для принятия рассудком, для закрепление верой состояния "коллективного косенсуса". Если много людей верят в одно и то же - это и становиться "реальностью". Для глубокого осознавания большинство употребляемых в обществе мифов, действительно, не предназначено.
http://www.niv.ru/doc/poetics/bart-mythologies/

миф является вторичной семиологической системой

.

Росинка написал(а):

И еще мне показалось,что Дзогчен как Учение имеет цель увести информацию от структуированности вообще и вернуть её в Первозданный Хаос.

Точнее - он доводит сознание до бестрепетного созерцания Хаоса. И должен, по идее, вести дальше. :)

0

50

Тыйаон написал(а):

тут нужно "всего-то лишь" правильно направить вектор внимания.

вау! какие люди! впервые попала к своим ...

0