Господь-Яхве какой-то очень ревнивый. Он не очень хорошо переносит соседство других Богов, даже если и называет их не ровней себе самому. (Исх 20:5, 34:14) (1 Цар 5:1-4) (3 Цар 11:33)
Теперь, после того, как мы разобрали третью главу Бытия с его очень увлекательной историей о грехопадении, я попрошу перечитать четвёртую часть снова и сказать, похож ли Господь на Всемогущего, Всеблагого и Самодостаточного Бога? Этот Господь, «ходящий в раю во время прохлады дня» (Быт, 3:8), теряющий Адама из виду и окликающий его (Быт, 3:9), наказывающий собственные творения с такой яростью, которая может быть присуща неумелому гончару, который разбивает неудавшиеся горшки, и наконец, на полном серьезе опасающийся конкуренции со стороны своих же творений, и неспособный найти лучшего способа защиты, чем изгнание их из Сада – разве это Тот Самый Бог?
Чем это ревнивое, самовлюбленное божество отличается, например, от того же Зевса? Я бы даже сказал, что Зевс был намного порядочнее, так как не называл себя всемогущим, всезнающим или самодостаточным.
Часть Пятая
Жертва Каина
Каин принес жертву без любви и Господь не принял его жертвы, указав ему его недостаток.
Слышали про тех, кого называют катехизаторы? Вот – почитайте: катехизация
Так вот, я думаю, что эти самые катехизаторы никак не могут обойтись без приписывания Библии своих собственных мнений. А ведь Библия это запрещает: «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того» (Втор 4:2). И тем не менее все они единогласно кормят всех сказками о жертве Каина, которую он принес не от чистого сердца, и именно поэтому Господь отверг эту жертву.
Перечитайте Бытие, главу 4 еще раз: «…И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел…» (Быт, 4:2-5)
Покажите мне, где здесь сказано про то, что Каин принес жертву не от чистого сердца, либо он принес жертву с какими-то задними мыслями? Напротив, «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт, 4:5)
На самом деле все предельно просто. Господу не понравилась бескровная, неживая, растительная жертва. Ему больше понравилось кровавое жертвоприношение с теплотой еще свежего мяса и крови. Я не утрирую. Сами почитайте: «…и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание…» (Быт, 8:20-21). А вот еще: «А внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: «Это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев, 1:9). И это не все отрывки, где Господь признается, что ему нравится запах кровавой жертвы.
После этого библейские герои совершали массовые жертвоприношения: «двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота» (3 Цар, 8:63). В зависимости от значимости повода зависело количество жертвенных животных. И заметьте, эта жертва всегда, поторяю – ВСЕГДА – кровавая. Поэтому, причина, по которой Господь проявил недовольство вовсе не в чистом сердце Каина, а в том, что Господь предпочел «приятное благоухание» кровавой жертвы.
Закон перспективы. Все слышали? То, что издалека кажется кустиком, по мере приближения становится дубом. Но на Библию этот закон не распространяется. Те, кто смотрит на Библию издалека, видят в ней общечеловеческий памятник культуры, Всевышнего Бога, хитрого Дьявола, поучительную притчу о благородном Авеле и его мерзком брате. Но стоит вам приблизится вплотную, и оказывается, что вместо «общечеловеческого памятника» самый что ни на есть обычный эпос одного племени. Вместо Всевышнего Бога – племенной божок. Вместо Падшего Ангела – обычное пресмыкающееся. А вместо поучительной притчи – история кровожадного божка.