Tereza написал(а):я кода причащаюсь, мне и в голову не приходит, что я пью кровь Христа Спасителя... нет, что ты!!!... я к примеру знаю что я пью именно вино, которое освещенно Свыше Отцом Небесным через данного священника.... и кстати хлеб ем тоже освещенный... Об этом и священик говорит, и молится вместе с нами… О какой крови речь???...
Как это о какой? А как же это, Марк гл.14:"22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая."
Да и сам обряд предполагает именно превращение вина в кровь. Вот, к примеру:
"В процесс полного сущностного (но не акцидентного) превращения хлеба и вина (Святых Даров) в Тело и Кровь Христову верит Католическая Церковь и Православная Церковь . Церковь видит в пресуществлении чудо всемогущества Божия, подобного чуду сотворения Богом мира из ничего или претворения воды в вино."
Взято отсюда: http://serafims.ru/index.php/2010-09-24 … 4-19-54-41
И это просто навскид.
И ещё один нюанс.
Что ты приобретаешь в результате употребления той мешанины, которую выдают за хлеб и вино? Имеет ли для тебя лично какое-то реальное значение прохождение этого ритуала?
Мне, вишь, проще. Я причастен Богу по праву рождения. И это имеет для меня реальное значение: я частица Бога Всевышнего, Его третья ипостась, и отдаю себе в этом отчёт.
Tereza написал(а):а Святое причастие для меня – это принятие Святых Даров от Бога… ни больше и ни меньше… это как коснуться руки Христа … ну для меня во всяком случае это так!!!...
Ага, а если ты, не приведи Бог, провинишься, тебе откажут в этом удовольствии. Или я не прав?
Tereza написал(а):« Обрядоверие - вера в спасительное значение одного лишь точного исполнения обрядовых действий самих по себе, без осознания и понимания их смысла »….
Т.е. если понимаешь и исполняешь, то спасёшься?
От кого? (но это уже риторический вопрос)
Tereza написал(а):« … Готов побиться об заклад, что вдова, спросившая "как правильно заказать литургию", не знает, что такое Литургия.
Так и не нужно быть семи пядей во лбу. Раз спрашивает, значит не знает.
Tereza написал(а):И это бы еще не беда - но она и не хочет знать: иначе бы она вникла бы всем сердцем в Таинство Святой Евхаристии...
А тут сам батюшка под дурачка косит. Не верю, что он не понял, что вдова просто перепутала литургию с отпеванием.
Tereza написал(а):Но увы: её волнует "как правильно заказать", а прочее недостойно ее внимания …
А что правильно заказывать не нужно? Да и откуда этой бедной женщине знать тонкости бизнеса, к услугам которого она обращается.
Злой, короче, этот поп.
Волнуют ли его проблемы этой женщины? вопрос спорный. Мне, вон, из его слов показалось, что он сокрушается о том, что не может навязать ей другие услуги своей фирмы.
Может она иудейка. И само понятие евхаристии ни чего кроме омерзения в ней не вызывает. А пришла она отдать дань уважения вере мужа. Может такое быть?
Tereza написал(а):Особенно глубокую оторопь у каждого священника вызывает популярная тема: "Кому из святых и по какому случаю..." (еще сюда обычно добавляют: "Какой иконе...") Дьявол стоит рядом и хохочет, действительно как Мефистофель на оперной сцене: прощай, Спаситель и Евангелие, прощай, покаяние и просвещение; добро пожаловать, язычество и магия! …»…
Ой, ой, ой.
Да ни какая оторопь его не берёт. Ибо слышит подобное каждый день. А всё от того, что хреново просвещают они паству свою. Да и не особенно-то это им нужно. Чем темнее народ (овцы), тем легче его стричь.
Ну да и Бог им всем судья.
Ты мне вот на какой вопрос ответь: а что дома ты можешь хряпнуть винца, закусить хлебушком и считать, что ты причастилась? Т.е. это к вопросу об обрядах и ритуалах.
Да и прости меня. Я не в коей мере не хотел задевать твои религиозные чувства. Просто не люблю я всю эту организованную канитель вокруг веры простых людей.