Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пророчество Адама

Сообщений 311 страница 320 из 999

1

Один из участников форума сказал, что он стал атеистом, прочитав библию.
Действительно, библия - самый лучший аргумент против существования бога.
Церковники все тысячи лет ее существования потихоньку исправляют написанные в ней глупости, но, по понятным причинам, они та остаются до сих пор.

Мы решили помочь священнической братии и предлагаем свою версию библейских событий, более-менее согласующихся с данными науки и со здравым смыслом.
Надеемся, в нашей версии этого будет больше.
А насколько - давайте обсудим.

Глава 1. Сотворение мира.

Итак, в начале было Слово и Слово это было у бога и, бог знает, сколько времени он не знал, что с этим Словом делать.
А может быть, намеренно, из каких-то опасений, крепко держал его за зубами. Да и само-го времени еще не было, так что и торопиться тоже было некуда.
Однако, то ли постоянно сверлила его кое-какая мыслишка и он, как Удав из известного мультика, все ее думал…
То ли осенило его чем-то вдруг, как Ньютона яблоком по голове, и от изумления он рази-нул рот…

Но - настал момент, когда Слово, все ж таки, вылетело из его уст, а оно, как известно, не воробей.
И тут свершилось непоправимое: во внезапно образовавшемся немыслимо необъятном пространстве Вселенной, невесть, как и откуда, вдруг объявился микроскопически ни-чтожный комочек жидкой грязи.
Гора  родила  мышь!

Однако времени, как такового, по-прежнему пока еще не было, где-то задержалось.
Видимо, отсюда и пошло выражение, бытующее в технике и не только - с задержкой вре-мени.
То есть, если когда что-то случается, то последствия от этого случившегося, случаются не тотчас же, а спустя какое-то время.

И потому неизвестно, сколько еще дней, часов или миллиардов лет божий дух все носился вокруг этого комочка в непроглядной темноте, над пугающей пустотой бездны остального окружающего пространства…
Видимо, получилось что-то не совсем то, или, вообще, - совсем не так!

…Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух божий носился над водою.  (Быт 1)

И теперь его сверлила совсем другая мысль: как же это он так жидко опростоволосился и что теперь делать с этим шматком мокрой глины?
Ни встать, ни сесть на него, либо ноги замочишь, либо что еще похуже!

Бывает так иногда, особенно, когда слишком долго думаешь о чем-то. Продумываешь все до мелочей и сам себе так затрешь мозги, что, когда приходит время высказаться вслух, вместо божественных  перлов  ляпнешь такое!..


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

311

Как мы уже говорили, мы не считаем историю за науку, поскольку выводы, которые историки делают из истолкова-ния каких-то сведений, всегда не однозначны.
И всегда зависят от менталитета и степени ангажиро-ванности, или же личных амбиций личностей, эти сведения толкующих.

Карамзин – придворный историк и летописец царст-вующей династии, якобы, преемственной от тех самых, ино-земных Рюриковичей.
Эта династия, в подавляющей степени, сама являлась иноземцами по крови, и даже разговаривать между собой на языке управляемой ими страны считала западло.
Так же вел себя весь ее двор и вся т.н. знать, почитав-шая весь остальной народ за быдло, а свое правление – ве-ликой и снисходительной милостью своей для этого быдла.

Так что – налицо полная ангажированность Карамзина, и мы ему верим далеко не во всем.
Косвенным свидетельством этой ангажированности яв-ляется и то, что от этой работы отказался Пушкин, хотя ис-торией России очень интересовался и знал о ней много.
Он, было, взялся за нее по прямому поручению царя и уже много успел сделать, но от царских правок отказался и на подлог не пошел.
Пушкин – не продавался!

Существует и другая версия.
За полторы тысячи лет до Киевской Руси, в 5 веке до н.э. существовало Фракийское государство, и первым его правителем был Терес.
Другие правители – Садко, Котко…
Вам это ничего не говорит?

Терес – это древнерусское и нынешнее украинское имя Тарас!
А имя «Садко» мы знаем из истории про новгородского героя, купца-путешественника!
Это государство образовалось на Балканах задолго до появления там болгар и отстаивало свое право на существо-вание в войнах со скифами и греками.
И даже собирало с греческих городов-полисов дань.
Долгое время давало отпор даже Римской империи!

Но в первом веке нашей эры было ею завоевано и стало Римской провинцией – Фракией.

Кстати, Спартак, тот самый предводитель восставших рабов, поставивший на уши непобедимую Римскую импе-рию, был фракийцем.
Он служил в одном из римских легионов, посланных усмирять очередное волнение во Фракийском регионе, но отказался воевать против своих и дезертировал.
Репрессивная машина Рима в те годы работала четко.
Его поймали и вместе с женой продали в рабство.
Судьба его жены неизвестна, а его самого определили в гладиаторскую школу в Капуе, в 100 км от Рима.
Там он и организовал восстание, во главе нескольких десятков человек, прорубая мечом себе и своим людям доро-гу к свободе.

Свободы в Римской империи тогда жаждали многие, и небольшая кучка храбрецов быстро выросла в большую, не-сокрушимую армию.
Дважды Спартак был у цели, дважды его люди были на пороге свободы!
Но, как это часто бывает, низменные пороки и врагов и друзей оба раза помешали его переступить.
Поэтому все кончилось плачевно.

Его предал лучший друг, отделившись от него и уведя с собой большую часть армии. Бывший друг погиб сам и по-губил всех своих людей.
Потом его обманули финикийские пираты, пообещав-шие переправить оставшуюся часть армии Спартака через Мессинский пролив в Сицилию.
Золото взяли, но корабли не прислали.

Зажатые в ловушку люди бились отчаянно, но на этот раз силы были чересчур не равны.
Десятки тысяч были положены на месте, шесть тысяч были распяты на крестах вдоль дороги на Рим…

Но сам Спартак получил личную свободу: тело его так и не было найдено!

Скорее, не опознано.
Очень хочется думать – намеренно!
А имя его осталось в истории, как символ неукротимо-го стремления к свободе.

0

312

Ну, а славяне могут гордиться, что не исключена воз-можность очень дальнего, но очень почетного  родства с та-ким выдающимся героем древности!
Почему?
Со времени завоевания Римом фракийцы стали пересе-ляться на Днепр.
Историками были просмотрены около десяти тысяч дохристианских славянских имен и около тысячи имен на надгробиях римских легионеров-фракийцев.
И установлено, что несколько сот фракийских имен из этой тысячи – славянские!

Почти все языческие боги восточных славян (региона Киевской Руси) – фракийские!
Фракийский Перкон, или Перкун, – это Перун, славян-ский Стри-бог – это бог Сатре фракийцев, Даждь-бог – это Тадз или Даж фракийцев (звука «Ж» тогда не было, был ди-фтонг «ДЖ»), а Купала – это фракийская Кибела!

Пусть читателя не смущает некоторое расхождение в написании и, соответственно, в звучании имен, поскольку написанное не всегда совпадает со звучанием.
Тем более - в разных языках и разных системах запи-сей.
Например, тот же самый «Вавилон» - в русском напи-сании и русской транскрипции, в английском записывается и звучит, как «Бабилон»!
Карелы – это кораллы («желтоволосые кораллы» - так пишет об этом фракийском племени Овидий в первом веке н.э.).
Поляки, ляхи – это лани, фракийское племя.
Бессы – это весь, вепсы (так же, как в «Вавилоне» «б» переходит в «в») и т.д.

И, наконец, одрисы.
Одрисы – это название греческое, самих себя это племя называло русами.
«Рус» - это леопард (сравните: «рысь», леопард наших, русских лесов!), древнее слово, пришедшее из Малой Азии.
Не путать с нынешней Турцией!
Вера в прародителей, в тотемы, очень характерна для многих древних (и не только древних!) племен.

Сходно себя называли и росены-этруски (этруски – на-звание латинское), также вышедшие из Фракии или, точнее, из Трояно-фракийского региона.

Под давлением римлян росены ушли на запад.
А русы ушли на север от Фракии и осели на Днепре.
Государство русов-одрисов существовало во Фракии шестьсот лет, причем объединяло практически те же самые племена и народности, что и Киевская Русь полторы тысячи лет спустя!
Но это государство одрисов, которое основал Терес (Тарас) в 5 веке до н.э., охватывает гораздо больший вре-менной интервал. 
Оно объединяло несколько десятков фракийских пле-мен, известных еще со 2 тысячелетия до н.э., и впоследствии дало начало и балтам, и полякам-ланям и словенам.
Отсюда общность языков славян и балтов.

Вполне вероятно и пересечение жизненных путей тех самых пращуров викингов, по каким-то причинам покинув-шим свою жаркую родину при их движении на северо-запад, с движением фракийцев на север и северо-восток!
Вполне возможно их соседское, если не совместное проживание на общей территории и общее, если не разно-временное, дальнейшее продвижение на север.

Как отмечают некоторые исследователи, многие древ-неисландские слова ближе к русским, чем слова других гер-манских языков.
Вот такие причудливые завитки может делать иногда История!

0

313

Так что, как знать, если скандинавы-Русы и пришли княжить к славянам, они пришли не к чужакам, а к своим давним знакомым, возможно, к добрым соседям-друзьям?
Но каким-то безвестным придворным блюдолизам под-вернулась возможность подольстить своему «суверену», и они выставили исконное, нарицательное название народа существительного рода, принадлежательным названием рода прилагательного.
А поскольку народ этот многие века был закабален крепостным правом и юридически действительно принадле-жал тем или иным конкретным лицам, подлог укоренился.
И вольные русы-фракийцы стали чьими-то, русскими.

И немалую роль в этом закабалении, прежде вольного народа, сыграла церковь.
Вот такие пироги!

Но - каким образом?

0

314

Глава 8.  Крещение Руси: праздник или похороны?

Константинополю спалось и виделось господство над богатой днепровской Русью, однако завоевать ее напрямую - руки были коротки.
Русичи, бывало, сами прибивали свои щиты к «вратам Цареграда».

Средством для упрочения влияния и контроля над бес-покойным северным соседом должна была стать религия.
Тихим сапом поначалу была христианизирована основ-ная часть военно-купеческого населения Киева, из которого, собственно и состояла княжеская дружина.

Ведь для нее Византия была самым крупным и самым близким торговым партнером!
Как Россия нынешняя рвется сейчас в ВТО, а ее вступ-ление обставляется всяческими мыслимыми и немыслимыми условиями, так и Русь Киевская рвалась на ближневосточ-ный рынок!
Так же и ей ставили условия.
В числе главных: с нехристями – не торгуем!

Так, поодиночке, сначала выкрутили руки большинству княжеской дружины.
А самого князя охмурили еще и сестрой греческого ца-ря.
Та дудела в ту же дудку: за нехристя, замуж – не пой-ду!
Куда было деваться Владимиру?
Пришлось принять христианство и объявить его офи-циальной религией.

Это потом придумали байку, что он выбирал, к какой бы религии приклониться.
И, якобы, христианская ему больше понравилась за красочностью творимых священниками служб, а ислам не понравился из-за аскетизма.

Кстати, этот «христианнейший» князь был та еще штучка: помимо целой кучи «законных» жен, у него было еще около 900 наложниц!
Так что, только по одной этой причине сказка о «бла-гочестивом выборе» Владимира - действительно, чушь соба-чья!
По его сексуальной ориентации, ему бы больше подо-шла традиционная мусульманская!
Но этого ему было мало, и очередным взбрыком похот-ливости он поставил на уши весь подданный ему народ…

О крещении других слоев населения Киевской Руси ле-тописи рассказывают весьма пикантные подробности, о том, как именно загоняли их в «христианский рай» дубинами.

Всех киевлян, «богат ли, убог или нищ, или работник», по приказу князя согнали к Днепру и окрестили.
А Перуна, верховное божество древних славян, свергли и бросили в реку, и особые люди подталкивали его, пока он не прошел днепровские пороги.
Видимо, боялся князь, как бы Перун не вернулся и не накостылял ему по шее за вероломное предательство!

Для других городов тоже пришлось пустить в ход во-енную силу: «Путята крестил Новгород мечом, а Добрыня огнем»!

Древняя, многовековая культура сильного, крепкого и вольного прежде народа, была растоптана, предана огню и мечу кучкой торгашей, продавших душу своего народа чу-жому дяде за возможность набивать собственную мошну.

Всем известно о приснопамятном новгородском вече.
Это была самая настоящая демократия, народ сам вы-бирал себе князей на княжение, прямым голосованием.
А если выбранный князь, не важно, по какой причине, терял доверие народа, турнуть его с княжеского престола ничего не стоило.
Так было и во всех вольных землях славян.

И только с насаждением христианства «власть от наро-да» повсеместно стала заменяться «властью от бога».

0

315

То же самое можно сказать и об устоявшейся и всяче-ски насаждаемой версии о принесенной с христианством письменности на Русь.
РПЦ всячески ставит себе в заслугу, что когда-то, яко-бы, некие братья-христиане, по имени Кирилл и Мефодий, пришли на землю русскую, составили русский алфавит и обучили невежественных россиян грамоте.

Чушь и беспардонная ложь!
Как минимум, для создания азбуки необходимо знать язык, для которого ты ее создаешь!
А эти братья были пришлыми иноземцами.

Киевская Русь в те времена была достаточно сильным и развитым государством собственной культуры, а никакое государство в те времена уже не могло существовать без письменности.
И она у Киевской Руси была, и называлась: глаголицей!
В ней было много больше знаков, потому что основой ее были не звуки, а слоги.
Это была древняя слоговая письменность и содержала около сотни знаков, каждый из которых представлял собой определенный слог, из которых и состоят слова речи.
Эта письменность была чуть посложнее буквенной, за-то гораздо точнее передавала на письме вербальную инфор-мацию, то есть, разговорную речь.

Кириллица же представляет собой искусственную пе-реработку глаголицы на римский лад, а из-за упрощения на-писания текста неизбежно и безвозвратно утрачена точность передачи звучания оригинала древнерусской речи.

Но этот факт, в угоду насаждения христианства, всеми правдами и неправдами, всячески замалчивается и вымары-вается из истории нашего народа.
И представляет его дикарями, «вытащенными христи-анскими подвижниками» чуть ли не из каменного века!

Аналогичную картину наблюдаем мы и сейчас, когда и наши и не наши «морализаторы» оплевывают и заплевывают наше с вами совсем недавнее прошлое и «приобщают» нас к «великой западной культуре»!
Читай – американской.

По всем каналам ТВ и в кинотеатрах – не наши боевики и детские мультики, изо всех аудиоисточников – не наша музыка и песни не на нашем языке, на всех вывесках и «билбордах» - не наши названия, и тоже на не нашем языке.
Во всех магазинах – не наши товары.
И уже нынешнее поколение наших детей совершенно безграмотно выражает чужие, не наши мысли, и тоже на не нашем языке.
Потому что на своем родном языке оно выражает их еще безграмотнее!

Глядишь, через пару-тройку поколений кто-то очеред-ной объявит, что в советской России, до контрреволюции 1991 года, никогда не было даже своей письменности.
И только благодаря «великой» западной культуре нас вытащили из наших курных изб, землянок, пещер и лагер-ных бараков и приобщили, наконец-то, к благам общечело-веческой цивилизации!

Нет, религиозная колонизация Руси была далеко и совсем не сплошным «Христовым праздником» для на-селения, как представляют и празднуют ее сегодняшние торгаши народным достоянием.

Греческий священник с крестом, в сопровождении княжеских дружинников с мечами, проповедовал не только новую религию, но и новое, принудительное подчинение княжеской власти во имя этой религии.
Прежняя вольница приказывала долго жить, но так просто сдаваться не собиралась.

К слову сказать, забегая вперед, литовский князь Ягай-ло крестил своих подданных в 1386 году, выстроив их це-лыми полками, чтобы сократить время процедуры.
Священники ходили вдоль рядов и брызгали на них «святой водой», давая им христианские имена.
В одном полку все чохом стали  Петрами, в другом – Павлами, в третьем – Иоаннами…
И - так далее.

Так древний фракийский бог Перкун приказал долго жить и на литовской земле.
Опять же, к слову сказать, и здесь не обошлось без женщины: князь Ягайло предал бога своего народа и своих пращуров за Ядвигу, дочь и единственную наследницу поль-ского короля Людовика.
Ох, уж, эти женщины!

Греческая церковная мафия уже имела богатый опыт в насаждении своих догматов.
К тому времени в своей христианской торбе она уже имела целую россыпь примесей из многочисленных рели-гий, которыми были богаты обе Римские империи.
И Восточная, и Западная.
И этот опыт ей пришлось применить на строптивых новообращенцах максимально.

Ангелы и бесы, иконы и мощи, таинства и процессии, даже религиозные песнопения – все это далеко не были ори-гинальными изобретениями христианства.
Собственно, как и сама христианская догматика, уже тогда бывшая невероятно причудливой помесью иудейского мессианства с целой кучей других верований Ближнего Вос-тока.
В том числе – и т.н. «языческих».

0

316

Не будучи в силах сломить сопротивление прежних местных верований на новой земле, греческим попам прихо-дилось идти на такие же уступки, на какие раньше они шли в других землях.
Даже больше того.
Им пришлось-таки признать существование всех ста-рых славянских богов.
Но - приравнять их к бесам!

Пришлось признать и святость прежних святых мест и устраивать новые храмы на месте бывших «языческих» ка-пищ.
И даже назначать новые праздники ко времени отправ-ления старых культов.

В результате этого, еще более дикого кровосмешения, и родилось то, что теперь называется «русским православи-ем».

Нужно ли было это народу?
А рассудите сами, если даже служба чужим и чуждым для них богам велась на чужом, греческом, языке!
И люди не понимали ни единого слова!

Для константинопольского патриархата новая религи-озная колония была еще и местом, куда могли быть сброше-ны «излишки» клерикальных кадров.
А этого «добра», по выражению византийского лето-писца, было «неисчислимое» количество.

Священников, даже в таком захудалом городишке, как Эдесса (ныне турецкий городок под названием Урфа), было до 200!
Монахов насчитывалось десятками тысяч!
Эти тунеядцы для экономики Византии были настоя-щими и язвой и геморроем в одном флаконе.
Одних епископов насчитывалось до 6000, а около них кишели, как вши, их гражданские прихвостни.
Все эти орды паразитирующей церковной публики гре-кам кормить было уже невмоготу!

И, когда под властью византийского патриархата поя-вилась новая колониальная церковь, готовые армии всевоз-можных «святителей» и «просветителей» хлынули на новые пастбища.
Не только все первые епископы, но и все первые свя-щенники и монахи были в Киевской Руси из греков.
Более того, за все время существования киевского кня-жества, на митрополичьем престоле русские митрополиты были всего два раза!
Да и то - только во время конфликтов с Византией.

Илларион был поставлен в 1051г Ярославом, после войны с греками, да еще Климент в 1148г, поставленный Изяславом вместо поссорившегося с ним грека Михаила.
Многочисленные монастыри строились русскими князьями, но руководить ими приглашались только греки, приводившие с собой собственные толпы «подвижников».

0

317

Наши читатели могли убедиться в колониальности рус-ской православной церкви собственными глазами, посмот-рев прошедший недавно телесериал «Раскол».
Этот сериал, явно снятый по заказу РПЦ, показывает, как даже спустя шесть столетий патриарха Никона «низвер-гали» под руководством греков!

0

318

Глава 9. На зависть сыну турецкоподданного.

Новая церковь была объявлена составной частью кон-стантинопольского патриархата и патриарх ревностно сле-дил за исправным поступлением причитавшихся ему дохо-дов.
А доходы были немалые.

Плата самому патриарху и его «нотариям», т.е. чинов-никам патриаршей курии за поставленных на епископские должности…
Доходы с вакантных кафедр и церквей…
Доходы с так называемых «ставропитий», т.е. с мона-стырей и церквей, которые отбирались патриархами в свое непосредственное подчинение…
Доходы от разнообразных судебных и административ-ных пошлин и несть им числа, еще каких-то обязательных, установленных каноническими правилами сборов…
Не считая «добровольных пожертвований», как со сто-роны подчиненных клириков, так и со стороны князей!

Из каких же источников проливался и тек за границу, в бездонные карманы метропольной константинопольской церкви весь этот золотой дождь?
Естественно, из карманов паствы, откуда же еще!
Не от «щедрот же и бесконечной милости» посаженно-го людям на шею нового бога!

Причем, прямые поборы с прихожан были отнюдь не самые главные статьи дохода.
Важнее были судебные права, предоставленные церк-ви. Суд был одной из основных статей доходов.
Дела, так или иначе связанные с религией, касающиеся брачного права и семейных отношений…
Дела о волшебстве и знахарстве, о кощунстве, о свято-татстве, об отправлении прежнего дохристианского культа и т.д. и т.п.
Дела т.н. «церковных людей», независимо от сути во-проса, тоже подпадали под юрисдикцию церкви.
А к таким причислялись не только непосредственно причастные к церкви, например, монахи, клирики и члены их семей и всякого рода технический персонал, но и некото-рые категории чисто «светского» населения.
«Задушные люди», т.е. крестьяне имений, переданных церкви «на помин души», весь персонал церковных и мона-стырских больниц и гостиниц и… даже жившие в них люди!
Изгои, т.е. не принадлежащие или выпавшие каким-либо образом из существовавших тогда общественных слоев люди: холопы, вышедшие на волю, прогоревшие купцы, безместные поповичи и т.д.
Изгои отдавались церкви целыми селами, вместе с зем-лей, на которой сидели.

Весьма доходным делом был контроль за правильно-стью торговых мер и весов.

Так что в Киевской Руси постепенно сложилось цер-ковное государство в государстве - как Ватикан в Риме!
Со своеобразной и весьма развитой системой кормле-ний, поскольку церковь занималась изрядной долей государ-ственных дел и получала с этого немалые доходы!
Но подчинялась и платила «налоги», так сказать, не этому государству.

Однако, самой важнейшей статьей дохода, важнейшим источником благополучия и сытой жизни клириков были монастыри.

Как известно, Остап Бендер хвалился целым арсеналом своих способов по «честному» отъему денег у населения.
Этот литературный отпетый прохиндей – сопливый мальчишка по сравнению с «отцами церкви»!

Лохотрон монашества тоже был завезен к нам из Ви-зантии.
В греческих монастырях разработали такой эффектив-ный способ отъема денег у паствы, который не мог даже присниться герою Ильфа и Петрова.
Даже в самом сладком и радужном сне!

0

319

Они стали торговать загробной жизнью!
Пастве впарили в мозги убеждение, что судьба души за гробом зависит не только от праведности или неправедности прижизненных дел самого усопшего.
В гораздо большей степени, якобы, она зависит от мо-литв живых за умерших!

Действительно, человек умер - и все, с него взятки гладки, с «того света» его уже не достанешь!
Доить дальше можно только живых!
И доили.
Причем монахи подчеркивали, что далеко не все равно, кто и где будет молиться за почившего.

Молитва «непогребенных мертвецов», как называли монахов, всецело посвятивших свою жизнь посту, молитвам и прочим «благочестивым подвигам», гораздо быстрее и на-дежнее дойдет до ушей господа бога!
И надлежащий результат возымеет увереннее, чем мо-литва какого-нибудь приходского «батюшки»!

Поэтому, каждый состоятельный человек, стремясь спасти свою душу, основывал собственный монастырь, обеспечивая его землей, деньгами и рабсилой.
Люди поскромнее покупали «спасение», отваливая не-малые средства уже существующим «обителям».
Фишка «спасения души» оказалась такой прибыльной, что число монастырей множилось, как грибы после теплого дождя!
Ну, как же было не применить ее на новой почве!

Антоний и Феодосий, основатели Киево-Печерской лавры, пошли еще дальше.
Они объявили, что всякий человек, монах ли, мирянин ли, похороненный в монастыре, будет помилован богом, не-взирая даже на самые смертные грехи!
И сколько бы их ни было.

Житие Феодосия повествует, что перед смертью тот выдал «гарантийное» заверение своей братии:
«Се елико же вас в монастыри сем умрет, или игуме-ном где отослан, аще и грехи будет кто сотворил, аз имам перед богом за то отвещати!»

Конечно же, как повествует житие далее, князья и боя-ре щедро приносили «от имений своих на утешение братии и строение монастырю».
Многие приносили даже целые «села», вместе с сидев-шими на приносимой земле крестьянами.

Князь Ярополк Изяславович «вдал» Печерскому мона-стырю «всю жизнь свою», т.е. все недвижимые, лучшие свои имения.
А сверх того - четыре волости со всеми сидевшими там крестьянами.
Дважды монастырь получал от других князей по пять сел с челядью.

Подобным же образом получали хозяйственные угодья и денежные вливания и другие монастыри.
И все эти «божьи обители» быстро становились хозяй-ственными латифундиями с крепостным укладом жизни.
При этом крепостными рабами были в них не только крестьяне, но и сами монахи низшего сословия, наряжаемые на работы для «послушания».
Поскольку этим монахам положен был постоянный пост и максимальное ограничение во всех «мирских» по-требностях, им от приносимых паствой щедрот ничего не доставалось.
Жирели только иерархи.
И становились «князьями» церкви и банальными по-мещиками-крепостниками.

0

320

Например, по сведениям 17 века, вятскому епископу принадлежало 30 деревень, 66 починков, 4 займища, 30 дво-ров.
За другими 15 епископами числилось в городах, селах и деревнях 28 000 дворов.
Патриарху принадлежало 7000 дворов.
Понятно, что и люди всех этих дворов были подне-вольны епископам и обязаны были платить им положенную «дань».

Причем, феодальная суть монастырского соподчинения церковной и княжеской власти прозрачно видна всего лишь в одной фразе Новгородского епископа Серапиона:
«Я волен в своем чернеце, а князь Федор волен в своем монастыре, хочет – грабит, хочет – жалует!»

Вообще, 14 век и начало 15 века были золотым времеч-ком для захвата земель церковью при помощи устройства монастырей.
За один только 14 век было построено 80 монастырей, почти столько же, сколько за предшествующие три века – 87.
А за первую половину 15 века – 70 монастырей!
Монастыри основываются не только на севере.
Много их появляется и в центральных областях, по большей части в глухих лесных углах, до которых еще не дотянулась боярская или княжеская длань.
И основание монастыря для окружающего населения, особенно для крестьян, совсем не было таким радостным со-бытием, каким изображают его монахи-летописцы.
Или «жития святых».

Как правило, в первую очередь захватывалось самое стратегическое место, например, у слияния двух рек.
Когда будущий «святой чудотворец» рубил себе в лесу одинокую келью, зародыш для будущего монастыря, окре-стные крестьяне откровенно пеняли ему:
«Почто в нашей земле построил еси монастырь? Или хощеши землями и селами нашими обладати?»

Такая вражда объявлялась, естественно, «кознями диа-вола», но имела под собой более прозаическую подоплеку.
Для религиозных надобностей монастырь крестьянам был совершенно ни к чему.
Но зато они очень хорошо знали, чем это кончится: «пожалованием» окрестных сел новым обителям.
И новым ярмом на крестьянской шее.

Впрочем, и для «святых отшельников» это зачастую тоже кончалось плачевно.
Кто-то был вынужден просто уйти, несолоно хлебавши, а для особо настырных у местных крестьян были свои мето-ды воздействия.
Келью Кирилла Белозерского несколько раз поджига-ли, но он еще дешево отделался.
Григория и Кассиана Авнежских, построивших мона-стырь на Авнеге, соседи убили, монастырь разграбили, по-стройки сожгли, а в кельях поселились сами.
Агапита Тотемского соседние крестьяне утопили.

Однако, плетью обуха не перешибешь!
На помощь «святой братии» присылались княжеские военные отряды и монастыри постепенно захватывали всю соседнюю сельскую округу.
Собранные таким образом, и «давальческим» и откро-венно грабительским путем, монастырские земли были ог-ромны.
У одного только Волоколамского, причем, не самого богатого монастыря, было 11 сел и 24 деревни.

Вы думаете, что все это - «преданья старины глубо-кой»?
Ошибаетесь!

0