Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пророчество Адама

Сообщений 441 страница 450 из 999

1

Один из участников форума сказал, что он стал атеистом, прочитав библию.
Действительно, библия - самый лучший аргумент против существования бога.
Церковники все тысячи лет ее существования потихоньку исправляют написанные в ней глупости, но, по понятным причинам, они та остаются до сих пор.

Мы решили помочь священнической братии и предлагаем свою версию библейских событий, более-менее согласующихся с данными науки и со здравым смыслом.
Надеемся, в нашей версии этого будет больше.
А насколько - давайте обсудим.

Глава 1. Сотворение мира.

Итак, в начале было Слово и Слово это было у бога и, бог знает, сколько времени он не знал, что с этим Словом делать.
А может быть, намеренно, из каких-то опасений, крепко держал его за зубами. Да и само-го времени еще не было, так что и торопиться тоже было некуда.
Однако, то ли постоянно сверлила его кое-какая мыслишка и он, как Удав из известного мультика, все ее думал…
То ли осенило его чем-то вдруг, как Ньютона яблоком по голове, и от изумления он рази-нул рот…

Но - настал момент, когда Слово, все ж таки, вылетело из его уст, а оно, как известно, не воробей.
И тут свершилось непоправимое: во внезапно образовавшемся немыслимо необъятном пространстве Вселенной, невесть, как и откуда, вдруг объявился микроскопически ни-чтожный комочек жидкой грязи.
Гора  родила  мышь!

Однако времени, как такового, по-прежнему пока еще не было, где-то задержалось.
Видимо, отсюда и пошло выражение, бытующее в технике и не только - с задержкой вре-мени.
То есть, если когда что-то случается, то последствия от этого случившегося, случаются не тотчас же, а спустя какое-то время.

И потому неизвестно, сколько еще дней, часов или миллиардов лет божий дух все носился вокруг этого комочка в непроглядной темноте, над пугающей пустотой бездны остального окружающего пространства…
Видимо, получилось что-то не совсем то, или, вообще, - совсем не так!

…Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух божий носился над водою.  (Быт 1)

И теперь его сверлила совсем другая мысль: как же это он так жидко опростоволосился и что теперь делать с этим шматком мокрой глины?
Ни встать, ни сесть на него, либо ноги замочишь, либо что еще похуже!

Бывает так иногда, особенно, когда слишком долго думаешь о чем-то. Продумываешь все до мелочей и сам себе так затрешь мозги, что, когда приходит время высказаться вслух, вместо божественных  перлов  ляпнешь такое!..


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

441

Наш управляющий орган в значительной степени про-двинулся по пути своего совершенствования.
У нас очень немного врожденных инстинктов.
А программы поведения каждому новоиспеченному организму записываются с самого рождения его окружени-ем.
Даже, еще до рождения самого организма, в еще фор-мирующийся аналитический, счетно-решающий инструмент управляющего органа этого организма.
Тот, который мы называем мозгом.

Процесс отработки этого пути еще далеко не закончил-ся, поэтому мы сами, в своей массе, обладаем этим качест-вом далеко не все в равной, а весьма и разительно в разной мере.
Поэтому некоторым доступно то, что недоступно мно-гим, а некоторым – наоборот, недоступно даже то, что по-нятно практически всем.

Например, родись и вырасти тот каннибал из Новой Гвинеи в среде цивилизованно продвинутых людей – стал бы талантливым, а может быть – даже гениальным ученым.
А тот ученый, родись он среди каннибалов, стал бы не ученым, естественно, а, может быть, талантливым спецом по разделке и кулинарному приготовлению тел захваченных противников своего племени…

Но, в отличие от нас, ему это простое рассуждение не пришло в голову!
Что и подтверждает нами вышесказанное!

Так что – не надо обольщаться, господин «венец творе-ния»!

0

442

Глава 29.  Начало пути.

Но – вернемся к нашим пращурам.
Умным, и даже не очень, позарез нужно общение.
Уж такое свойство человеческое: чем-ничем другим, но если завелась у кого-то лишняя, пусть даже самая захудалая мыслишка – непременно тянет ею с кем-нибудь поделиться!
Не в пример – пачкой банкнот в найденном кошельке…

А как поделишься, без языка-то?
Пришлось научиться разговаривать.
К этому времени человек уже стал неандертальцем, и умным и лысым, но гортань его еще не была в нужном по-ложении, и голосовые связки были еще недоразвиты…
Да и весь ротовой аппарат, для этого - тоже.
Поэтому достаточно хорошо артикулировать звуки он практически не умел.

Посмотрите вокруг: все мы разные, все чем-нибудь, но друг от друга отличаемся.
И кучкуемся по интересам.
Наши предки – тоже, и кто-то из них мог артикулиро-вать звуки лучше других, соответственно этому и лучше до-говариваться с такими же «разговорчивыми».
Разговаривая, кучковаться проще и постепенно эти за-говорщики выделились в расу людей – обезьян не только умных и лысых, но и умеющих обмениваться новостями или идеями.
И договариваться между собой против тех, кто догова-риваться не умеет.

Те, кто так и не научился правильно говорить и догова-риваться, так и остались неандертальцами, хотя тоже уже были почти как люди.
Поэтому тоже сошли со сцены.
Причем, по историческим меркам, после появления «разговорчивых» - чрезвычайно быстро!
Они царствовали и процветали в Европе две сотни ты-сяч лет, а с приходом «разговорчивых» - вдруг исчезли за какие-нибудь считанные тысячи лет.

Как мы уже говорили, «разговорчивые» пришли из Африки по тому же перешейку, вдоль «земли обетованной» и постепенно распространились по всей Европе, тесня и уничтожая своих, менее продвинутых конкурентов.
Последние неандертальцы сделали свои последние вздохи на краю Европы – на Пиренейском полуострове, примерно 27 тысяч лет назад.
Как они их сделали – яростно защищая свои жизни и жизни своих близких, или простирая руки к врагам, в безна-дежном отчаянии моля пощады для них – мы никогда не уз-наем.
Дальше отступать им было некуда.
Позади них тяжело вздымал свои волны Атлантиче-ский океан.

Плотно подкрепившись останками своих последних конкурентов, «разговорчивые» окончательно закрепили за собой монополию на всю Землю…

Здесь мы считаем необходимым сделать некую оговор-ку.
То, что наше наитие нашептывает нам насчет событий, альтернативных библейским басням, конечно же – тоже бас-ни.
Их нужно воспринимать точно так же, как и библей-ские – с точки зрения здравого смысла – как сказки.
То есть: сказка – ложь, да в ней – намек, добрым мо-лодцам урок!

А вот то, что нашептало нам наше наитие насчет наших обезьяньих пращуров, да и не только – уже не басни, а по-пытка с помощью логики и того же здравого смысла про-никнуть в то далекое, но реальное прошлое...
Может быть, и не совсем, а может быть, и совсем не научная, но в ней – тоже намек.
Как и в некоторых других наших посылах.
А может быть, и попытка оценить настоящее…

Это – всего лишь наше мнение.
Мы его не навязываем, а просто делимся с вами.
Это у нас атавизм такой: ясно станет, когда прочтете, почему наши предки решили научиться разговаривать.

Правы мы или нет, последнее слово – за профессиона-лами-специалистами.
Как знать, может быть, найдутся добрые молодцы и воспримут этот урок, и всерьез займутся и этими, и другими интересными вопросами?
Тогда мы будем считать свою задачу выполненной…

Черт побери!
Насколько это интереснее и увлекательнее, чем биб-лейский бред!

0

443

Но – продолжим.
Где этот «разговорчивый» вид появился, откуда он пришел, ученые пока ломают головы.
Когда-нибудь докопаются, и в прямом и в переносном смысле этого слова!
Но не в этом суть, хотя тоже достаточно интересно.

Мы только рискнем категорически предположить, что вряд ли в безмятежном Эдеме или других, таких же халявно-благодатных местах.
Скорее всего, в местах, гораздо более суровых и требо-вавших постоянного упражнения извилин.
Важнее всего, почему «разговорчивый» не только бы-стро вытеснил все промежуточные виды, но стал стреми-тельно множиться и распространяться?

Классики марксизма-ленинизма учили нас, что обезья-на стала становиться человеком, когда осознано взяла в руки палку.
С этим трудно не согласиться, но мы считаем, что это-го, к сожалению, слишком мало.
Это, так сказать – всего лишь «декларация о намерени-ях».

Даже у нынешних высших обезьян дальше этого уп-ражнения дело не пошло, хотя палки они берут в руки часто.
И даже «обрабатывают» их, делая примитивные «ору-дия производства».
Например, «палочки-доставалочки» для добычи му-равьев или термитов из их катакомб.
И даже научаются этому, глядя на соседа-умельца.

Но ни один такой «умелец» не может просто рассказать другим, как это делается, без показа!

Мы осмелимся предположить, что обезьяна начала ста-новиться человеком, когда не только научилась генериро-вать полезную информацию, но когда стала активно ею об-мениваться на общую пользу.
То есть – когда научилась говорить.

Вы обращали внимание, уважаемый читатель, что ду-мая, размышляя о чем-нибудь, вы думаете словами?

Конечно, наше воображение работает еще и образами.
Образное мышление присуще нам всем, кому в боль-шей, кому в меньшей степени.
Естественно, в большей степени людям творческого склада ума – ученым, изобретателям, художникам, музыкан-там и т.д.
Попов мы включили бы в это список одними из самых последних, где-нибудь – за политиками…

Изобретатель не рассуждает: эту железяку я приложу вот сюда, а вот эту загогулину я закручу таким-то образом.
Художник не рассуждает: вот этот мазок я положу вот сюда, а вот этот я размажу вот таким-разэтаким манером.
Они видят это образно, внутренним зрением, а рассуж-дать, каким образом создан их шедевр, и почему эта железя-ка приложена именно сюда, а мазок закручен именно эдак – это уже дело критиков, которые сами на это дело не способ-ны.
Ведь давно известно, что видим-то мы мозгом, а глаза-ми – только смотрим и поставляем мозгу информацию для размышления!

Образное мышление присуще и животным.
Собака, обегая кусты наперерез невидимому ею зайцу, не рассуждает, где и как он бежит, наверняка она представ-ляет это себе образно.
Ведь она СЛЫШИТ его!
И бывает, что он попадает ей прямо в зубы, хотя заяц знаменит своей непредсказуемостью.

Но вот размышляем мы – словами.
Особенно, когда делимся своей информацией с други-ми и пытаемся передать ход своих мыслей собеседнику вер-бально или эпистолярно.
Именно этим мы и отличаемся от животных.

0

444

Именно поэтому и мы не всегда понимаем друг друга, даже если говорим на родном для нас языке, но имеем раз-ный уровень и качество менталитета, другими словами – разные алгоритмы передачи и восприятия информации.

Видите, как витиевато и на каком «высоком уровне» менталитета мы выдали вам эту информацию!?
Можем изобразить еще и «качество» менталитета!
Пожалуйста.

Выражаясь компьютерным языком, когда используем разные версии одной и той же программы.
Например, конструкторские программы, скажем, SolidWorks.
Если т.н. «юзер» открывает какой-нибудь файл при по-мощи более поздней версии программы, то он открывается просто и без проблем.
Но если этот «юзер» пытается опенуть тот же файл при помощи более ранней, то есть, менее «продвинутой» версии, ваш ящик отказывается этот файл опинать, и пишет вам, что сорреет, но не андестедает, потому что это – фьютчерная версия.

Грубо говоря, и голова – одна, и мозги – те же, и про-грамма (то есть – язык) та же, но уровень – разный!
А что говорить, если вы хотите получить информацию, записанную по программе, которой вообще нет в вашем ящике?
Ваш комп, в этом случае, вообще в упор не видит эту информацию.
Как говорится: «смотрит в книгу, а видит – фигу!»
И пишет вам, что эта папка - пуста.

Слова – это блоки информации, иногда в высочайшей степени позволяющие нам экономить и время и энергию мыслительного процесса.
Попробуйте без слов передать своему собеседнику ин-формацию, содержащуюся в какой-нибудь простенькой фра-зе.
Например: «Мама мыла раму».

Вам надо будет каким-то образом, как минимум, объ-яснить ему, что такое «мама» и чья это мама;
Вам надо будет объяснить, что такое «рама», из чего она состоит и для чего она служит, чтобы собеседник не спутал ее с каким-нибудь другим предметом, другого назна-чения;
Вам надо будет объяснить технологический процесс, скрывающийся под словом «мытье», инструменты и расход-ные материалы, используемые в этом процессе;
И, наконец, вам надо будет как-то связать воедино все эти три понятия и однозначно выразить их отношение друг к другу.

Вы видите, насколько усложнилась задача передачи этой простенькой информации уже на стадии постановки этой задачи!
И насколько больше слов понадобилось нам, чтобы, хотя бы вкратце, обозначить вехи ее решения.
Но, если вдуматься, то каждое из слов, содержащихся в описании этих вех, тоже требуют своего объяснения, пожа-луй, еще более сложного и пространного, чем вся эта «крат-кая инструкция» из этих четырех вех!

Именно поэтому ни один обезьяний «умелец» не может объяснить своему «собеседнику», как сделать «палочку-доставалочку», чтобы полакомиться термитами!
Именно поэтому они до сих пор остаются обезьянами.

А для нас – все просто!
Мама мыла раму.
И любой первоклашка, слышащий эту фразу, сразу об-разно представляет себе и маму, и раму и что именно эта мама делает с этой рамой!

Для еще большей экономии мы зачастую пользуемся еще и целыми блоками слов.
Ведь, разговаривая друг с другом, мы далеко не всегда мучительно подбираем слова, чтобы составить из них зна-чимые фразы.
Эти фразы вылетают из нас, как бы, сами собой.
Потому что, когда идет привычный разговор на при-вычные темы, мы чаще используем привычные термины и привычные обороты речи.
И даже привычные фразы.
И, если ваш визави – тоже привычный собеседник, то и фразы и даже слова могут быть не оформлены и даже недо-говорены.
Но собеседник, тем не менее, вас прекрасно понимает!

0

445

Особенно, в этом плане, потрясающе выглядит разго-вор двух давнишних подруг.
Глядя на них со стороны, особенно, глазами мужчины, иногда совершенно невозможно уловить нить разговора!
Они говорят обрывочными фразами, неожиданно пере-скакивают с темы на тему…
Порой создается впечатление, что они говорят сами по себе, не слушая друг друга!
Но они трещат без умолку, и этот треск может продол-жаться часами!
И даже расставаясь, они никак не могут закончить этот, непонятно о чем, разговор!
И, прощаясь, искренне сожалеют, что не хватило вре-мени хорошо поговорить!

Совершенно в другом плане выглядит разговор серьез-ных мужчин.
И уж совсем по-другому идет изложение информации «на бумаге»…
Здесь повествование идет неторопливо, взвешенно, и порой весьма мучительно подбираются нужные слова и вы-ражения…
Ведь полный словарь слов и выражений развитого язы-ка составляет, порой, несколько сотен тысяч единиц!
Например, в русском – около трехсот пятидесяти ты-сяч, в английском – тоже около того!

Естественно, далеко не все владеют таким словарным запасом.
Скорее всего, таким запасом не владеет ни один чело-век на Земле.
Словарь неплохо эрудированного человека может со-ставлять до 40 и больше тысяч слов и выражений.

Понятно, что далеко не все владеют даже половиной такого запаса.
Поэтому, если вы излагаете свои мысли перед незнако-мой аудиторией и мечтаете быть понятым…
То вам приходится избегать каких-то редких слов, что-бы не показывать свою «умственность».

(В этом плане кошмарно тяжело читать опусы Курги-няна…
Умный, глубоко эрудированный человек, а вот, поди ж ты!
Кто читал – тот понимает, о чем речь.)

Но – никак нельзя опускаться и до вульгарности!

0

446

Наконец, в разговоре вы пользуетесь мимикой, интона-цией, еще какой-то вспомогательной визуальной или звуко-вой информацией.
Так что, чтобы от животрепещущей темы, от которой дрожат все фибры вашей души, зазвенели струны души ва-шего визави, у вас есть целая палитра возможностей!
Чтобы ваши потуги, в конце концов, смогли увенчаться успехом!

В «заочном разговоре» ничего этого у вас нет.
Вы наедине с чистым листом бумаги.
Или чистый полем вордовского документа на экране монитора.
И – все!

Из всей палитры за вашей душой есть только ваше лич-ное воображение и ваш личный, скудный запас слов.
И только этим вам предстоит попытаться возбудить ре-зонанс в душе вашего воображаемого собеседника.
И на это у вас есть всего лишь одна попытка!

Если у него начнет сворачивать скулы от зевоты над вашей писаниной, все ваши труды окажутся напрасными…

Вот поэтому порой очень трудно и мучительно подби-раются слова, излагаемые эпистолярно…
И очень досадно бывает, когда это не всегда удается.
Вот почему очень многие люди, в обыденной жизни не привыкшие лезть за словом в карман, панически пасуют пе-ред чистым листом!

Но!
Не бывает худа без добра!
Есть в этом и свои преимущества.
Вы не слишком ограничены во времени!

При разговоре в «режиме он-лайн», как это принято сейчас называть, у вас практически нет времени на раздумья, и вы должны выдавать информацию «с чистого листа».

В «режиме отсрочки», так назовем эпистолярный раз-говор, у вас есть и время подумать, и время не один раз пе-ребрать и поменять слова.
И даже поменять всю фабулу вашего повествования.

И даже воспользоваться дельным опытом одного ус-пешного писателя, имени которого мы, к сожалению, не помним.
Когда его спросили, почему его тексты так содержа-тельны, при такой удивительной лаконичности, он ответил:
- Когда я пишу, я тороплюсь писать кратко, потому что стою на ципочке одной ноги, а другую держу на весу рукой, которой не пишу.
А потом сажусь в удобное кресло и вычеркиваю лиш-нее!

За точность передачи его ответа не ручаемся, но что-то в этом смысле.

Зачем мы написали про эти муки писательского зуда над чистым листом?
А вспомните об «умельце», который не может расска-зать, как сделать «палочку-доставалочку», без показа!

Но – не обольщайтесь!
Мы умеем это делать, потому что нас учили этому в детстве, юношестве и отрочестве.
Если бы мы с вами выросли среди этих «умельцев», то рассказать об этом не сумели бы тоже…
Сказки Киплинга о Маугли – чистейшей воды профа-нация!

Это – тоже чрезвычайно интересная тема, но: «Нельзя объять необъятное!»
И мы с большим сожалением откладываеи ее в сторо-ну…

0

447

Словарь Эллочки-людоедки Ильфа и Петрова состав-лял чуть больше десятка слов и выражений, но это, конечно, художественная метафора.
Понимала она, конечно, гораздо больше.

Речь в таких случаях идет об активном запасе, то есть, о словах, которые человек может свободно применить в раз-говоре и на письме.
В обыденной жизни мы обходимся всего лишь не-сколькими тысячами слов.
Хотя понимаем гораздо больше.
И довольно большая часть из них уже оформлена в го-товые фразы, на многие случаи привычной жизни.

Каковыми мы и пользуемся, не полезая за каждым сло-вом в потайной карман!

Например, в разговоре и на письме мы используем ка-кие-то устоявшиеся фразы или т.н. «штампы».

Вы наверняка заметили, что мы, несмотря на свое яв-ное безбожие, иногда употребляем выражения: «Слава бо-гу!», «Дай бог!» и другие.
Это и есть – штампы.
Иногда это – словесный мусор, иногда – просто, как бисер, для украшения текста.

Если эти штампы применяются в меру и кстати – ниче-го страшного, иногда это даже придает повествованию ка-кой-то оживляж.

К сожалению, есть в нашей речи и такой «оживляж», который неприятно слушать даже взрослому, прожженному мужику.
Грустно, что иногда им пользуются даже совсем юные, симпатичные девушки…

Этот «оживляж» чаще всего используют люди с жутко нищенским словарным запасом, и он просто заменяет им от-сутствующие в их черепушке слова и другие, неизвестные им выражения.
Частота его употребления как правило, обратно про-порциональна менталитету употребляющего.

Нам могут возразить, что подобный «фолклер» сейчас часто можно слышать и от людей, достаточно интеллигент-ных и эрудированных.
И даже – из средств публичной информации.

Мы позволим себе не согласиться с такими оппонента-ми.
Во-первых, интеллигентный человек никогда не позво-лит себе этого, тем более – публично.
У него хватит запаса слов, чтобы выразиться не менее сочно, но более адекватно и приличественно любому слу-чаю.
Во-вторых, эрудиция – не синоним порядочности, и менталитет, к сожалению, тоже далеко не всегда зависит от уровня образования и занимаемого его обладателем общест-венного положения.

0

448

Но – давайте, вернемся обратно в прошлое.

Неандертальцы имели мозги, пожалуй, не меньше на-ших по объему.
Однако, количество далеко не всегда равносильно ка-честву.
Поэтому качественное количество всегда лучше, чем то же самое, но порознь.
То есть, в данном случае, два в одном флаконе пред-почтительнее, чем по одному, и в разных.

Так что, мы считаем, что, только учась говорить, наш непосредственный предок начал становиться человеком.
Слова конкретизировали, оптимизировали и развивали мышление, мышление развивало и конкретизировало сло-варный запас образов и понятий, многократно взаимоусили-вая друг друга.
В науке и технике это называется положительной об-ратной связью, или самовозбуждением.

Количественно мозг нашего предка уже был готов к этому, уже качественному скачку «мозговитости».
Качественный скачек «мозговитости» путем естествен-но-направленного отбора повлек за собой и количественный: то есть, дальнейшую перестройку объема некоторых отделов головного мозга и вообще изменение нашего облика.
Поэтому мозг гомо сапиенса сапиенса, как именуется наш вид современного человека, в отличие от просто гомо сапиенса, как называют неандертальца, был, может быть, не больше по объему, но качественнее по содержанию, чем у этого просто сапиенса.

Именно поэтому мы дважды «сапиенсы», то есть, мы имеем в голове «два в одном флаконе»!

Наша версия косвенно подтверждается, или, по край-ней мере, объясняет безуспешные до сих пор поиски так на-зываемого «промежуточного звена», то есть гоминида, на-ходящегося по эволюционному развитию между «человеком умелым» и «человеком разумным».
Скорее всего, этот процесс имел лавинообразный ха-рактер, и по историческим меркам произошел практически мгновенно, взрывообразно.
И – по историческим же меркам – совсем недавно, практически вчера вечером.
А может быть – сегодня утром.

Произошел он в небольшой, изолированной группе, и на очень небольшой территории, поэтому и по временному, и по территориально ограниченному пространству обнару-жить останки промежуточных особей трудно до чрезвычай-ности.
Попробуйте найти сейчас останки промежуточных особей между, даже не волком, а уже просто нормальной со-бакой и какой-нибудь болонкой!
Хотя известно, что и где надо искать. Известен и пери-од времени – всего-то несколько сотен лет.

Но почему этот процесс произошел так быстро?
Отбор самых мозговитых и разговорчивых произошел, поскольку эти особи гораздо лучше питались и гораздо меньше гибли на охоте.
Но, не только.

0

449

Естественный отбор происходит довольно медленно и занимает иногда миллионы лет.
Десятки миллионов лет понадобилось, чтобы наши мышевидные предки, получившие Землю после динозавров, развились в примитивных приматов.
Считанные миллионы лет понадобились, чтобы прими-тивные приматы стали высшими.

Но, вот, когда у кого-то из высших приматов мутиро-вал ген мозговитости, бразды правления взял в свои руки направленный отбор.

Человек, выводя новые породы животных, как раз пользуется направленным отбором, отбирая и направляя ес-тественные мутации в нужном ему направлении.
В природе теленку не нужно по 15-20 литров молока в день, курице не нужно нести по 300-350 штук яиц в год – она никогда не высидит и не вырастит цыплят даже десятой части от этого количества.
Но это нужно было человеку, и он это сделал.

И сделал это за считанные сотни лет!

Кто же тогда это сделал с человеком?
Наш уважаемый читатель наверняка согласится, что общаться с равным, а еще лучше, с более умным, гораздо интереснее, чем с тем, который наоборот.
Наиболее вероятно, что отбор этот происходил в очень небольшой, и, повторим, даже территориально изолирован-ной от других сородичей группе особей.
Поневоле происходило близкородственное скрещива-ние наших «мозговитых» мутантов, и эта счастливая для нашего вида и несчастливая для всей остальной живности мутация быстро, а главное, прочно закрепилась.

Немалую, может быть, даже решающую роль в этом сыграло то, что общаться между собой мозговитым мутан-там было гораздо интереснее, чем с не мутантами.
Так что, этот направленный отбор произошел самым естественным образом!

Можно с изрядной долей уверенности сказать, что, ес-ли бы эта первичная, случайная мутация произошла в более крупной популяции, она с большой вероятностью очень бы-стро растворилась бы в море немутировавших генов и сошла на нет буквально через несколько поколений.
Например, такое никогда в принципе не может про-изойти в стадах антилопы-гну, насчитывающих десятки, сотни тысяч, а то и миллионы особей.
Количество нивелирует, сглаживает резкие пики част-ных мутаций до общего фона, присущего данному виду.

И только когда резко изменившиеся условия резко вы-косят базовый банк генетического материала, оставшийся в большинстве мутант, счастливо мутировавший в нужном направлении, может дать резкую вспышку размножения.

Кланы приматов, как правило, насчитывают только де-сятки, редко – сотни особей.
Если бы не это обстоятельство, вполне возможно, что мы никогда не стали бы разумными!

0

450

maxim-maximogl написал(а):

Если бы не это обстоятельство, вполне возможно, что мы никогда не стали бы разумными!

Кто стал? :)

0