Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пророчество Адама

Сообщений 551 страница 560 из 999

1

Один из участников форума сказал, что он стал атеистом, прочитав библию.
Действительно, библия - самый лучший аргумент против существования бога.
Церковники все тысячи лет ее существования потихоньку исправляют написанные в ней глупости, но, по понятным причинам, они та остаются до сих пор.

Мы решили помочь священнической братии и предлагаем свою версию библейских событий, более-менее согласующихся с данными науки и со здравым смыслом.
Надеемся, в нашей версии этого будет больше.
А насколько - давайте обсудим.

Глава 1. Сотворение мира.

Итак, в начале было Слово и Слово это было у бога и, бог знает, сколько времени он не знал, что с этим Словом делать.
А может быть, намеренно, из каких-то опасений, крепко держал его за зубами. Да и само-го времени еще не было, так что и торопиться тоже было некуда.
Однако, то ли постоянно сверлила его кое-какая мыслишка и он, как Удав из известного мультика, все ее думал…
То ли осенило его чем-то вдруг, как Ньютона яблоком по голове, и от изумления он рази-нул рот…

Но - настал момент, когда Слово, все ж таки, вылетело из его уст, а оно, как известно, не воробей.
И тут свершилось непоправимое: во внезапно образовавшемся немыслимо необъятном пространстве Вселенной, невесть, как и откуда, вдруг объявился микроскопически ни-чтожный комочек жидкой грязи.
Гора  родила  мышь!

Однако времени, как такового, по-прежнему пока еще не было, где-то задержалось.
Видимо, отсюда и пошло выражение, бытующее в технике и не только - с задержкой вре-мени.
То есть, если когда что-то случается, то последствия от этого случившегося, случаются не тотчас же, а спустя какое-то время.

И потому неизвестно, сколько еще дней, часов или миллиардов лет божий дух все носился вокруг этого комочка в непроглядной темноте, над пугающей пустотой бездны остального окружающего пространства…
Видимо, получилось что-то не совсем то, или, вообще, - совсем не так!

…Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух божий носился над водою.  (Быт 1)

И теперь его сверлила совсем другая мысль: как же это он так жидко опростоволосился и что теперь делать с этим шматком мокрой глины?
Ни встать, ни сесть на него, либо ноги замочишь, либо что еще похуже!

Бывает так иногда, особенно, когда слишком долго думаешь о чем-то. Продумываешь все до мелочей и сам себе так затрешь мозги, что, когда приходит время высказаться вслух, вместо божественных  перлов  ляпнешь такое!..


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

551

Мы вчера только собрались выкладывать продолжение "Пророчества", а тут - товарищ "12345", со своим материалом об РПЦ!
Ну, как тут не вспомнить опять о нашем наитии!

И мы отложили выкладку на день, чтобы форум успел переварить сообщение "12345".
Если у него есть продолжение, дело пойдет под двойной тягой.

Кстати, просьба к самому "12345".
Нельзя ли придумать ник поудобнее? Люди будут к вам обращаться, упоминать о вас...
А у вас не имя, а какой-то бездушный код!

Вот вас уже и "зайчиком" назвали.
Так и будут звать, если не переименуетесь.

0

552

Часть пятая.  Да здравствует Интернет!

Глава 0. Для затравки.

«Нет ничего тайного, что когда-нибудь не стало бы явным!»
Эта сентенция древних мудрецов, присвоенная «святыми отцами», как нельзя идеальнее стала оправдываться в век Интернета.
Это здорово облегчило задачу нашему наитию.
А уж как это облегчило нашу работу, так это - ни в сказке сказать, ни пером описать!
Нашему наитию теперь стоит только надоумить нас, на какой сайт надо зайти, а нам – только скачать нужный текст!
И – все!
Так что, если для предыдущих заметок нам приходилось собирать информацию по крохам, то там, то тут, или кропать текст самим, под водительством нашего наития…
И это стоило нам изрядного труда, изрядных затрат умственной энергии, чтобы копаться в запасах собственной эрудиции…
То для написания этой части мы просто беззастенчиво компилировали, по-русски говоря, просто передрали чужой труд для целей собственной работы!
И мы в этом честно и благородно признаемся, поскольку совершенно не собираемся выдавать этот чужой труд за свой!
И выражаем всем им свою глубокую благодарность и признательность, что они своим трудом облегчили нам нашу работу.
Они выложили свой труд для всеобщего пользования.
Мы тоже свою работу пишем для пользы общего дела.
Так, что:

Да здравствует Интернет!

Оригинал этого материала
© "Новые Известия", 13.07.99
Удочки на Рождество
Если верить Московской патриархии, именно дешевые рыболовные снасти из Китая собирался патриарх Алексий подарить детям, пришедшим в этом году в Дом союзов на патриаршую рождественскую елку. Полностью загруженный Ил-76 N 76457 приземлился перед Новым годом на военном аэродроме в Чкаловском. Самолет привез груз в адрес сотниковского "Вертекса", по документом - немного недорогих удочек, сетей и т. П.
Однако сотрудники 6-го отдела столичного РУБОП уже следили за "рыбаками". Трейлеры были остановлены на шоссе и проверены. Выяснилось, что главным образом они содержат китайский ширпотреб: одежду, обувь, ковры, часы, украшения, ручки, брелоки, детские игрушки, поддельные компакт-диски. Более пристальный досмотр выявил наличие порнокассет и даже наркотиков.
Московская авиатранспортная прокуратура решила возбудить уголовное дело: контрабанда налицо. Но здесь-то все и началось. Сотникова подключила "крышу". На самоуправство милиционеров она пожаловалась патриарху. Тот связался по спецсвязи с бывшим пограничником Николаем Бордюжей, тогда главой президентской администрации. В результате Бордюжа вышел на Генеральную прокуратуру (генпрокурором был тогда неподкупный любитель блондинок Юрий Скуратов), а та затребовала к себе наверх весь материал по "Вертексу", да еще и намекнула, что неплохо бы дать ответ патриарху, почему на его груз "наехали". Говорят, что преемника Скуратова - Юрия Чайку - Гуля не любит: не наш, мол, человек, неправославный. Ответят ли ей взаимностью?
Специфика расследования дел по контрабанде такова, что в первые же часы необходимо собрать доказательную базу: изъять документы, свидетельствующие о неправильном декларировании груза. Этих-то документов рубоповцев и лишили. Новая версия Сотниковой и патриарха состояла в следующем: груз вовсе не рыболовные снасти. Это гуманитарная помощь: подарки детям и некоторые другие товары, деньги от реализации которых должны пойти на реставрацию храмов.
Бедные дети! Экспертиза выявила не просто крайне низкое качество игрушек. На них стояли поддельные торговые марки (например, Nike), a в материалах, из которых они изготовлены, были обнаружены токсичные вещества, запрещенные по российским стандартам. Свой цвет игрушки, например, теряли при простом смачивании водой.
В интервью ИТАР-ТАСС, которое мы уже цитировали, патриарх сказал, защищая Сотникову, что в 1999 году Фонд примирения и согласия оказал помощь детям на 700 тыс. долларов. Так вот, стоимость китайскою ширпотреба только в одном декабрьском самолете "Вертекса", по оценкам таможенников, составляет 1,6 млн. Долларов! Стоимость же программного обеспечения, которое было записано на полугора тысячах самопальных китайских компакт-дисков, составляет, по оценкам Ассоциации производителей программных продуктов, 1.978.200 долларов (фирма Autodesk) и еще около 1 млн. долларов (фирма Microsoft). С учетом того, что Гуля скромно задекларировала все это на сумму 66404 долларов, слова патриарха о помощи детям могут оказаться и правдой: откат в каких-то семьсот штук большим не покажется. Тем более что тот самый Гулин "Ягуар" стоит около одной седьмой этой детской помощи.

0

553

Глава  1.  Лиха беда – начало!

В середине 90-х, когда ограбленный ельцинской бандой народ был не в силах прокормиться сам, тем более, кормить «блюстителей нравственности» - попов, Русская православная церковь, далее - РПЦ, чтобы «поправить свои дела», выпросила у правительства своеобразную «помощь».
Учитывая обстоятельства, описанные нами ранее, термин «выпросила» следовало бы заменить на «вытребовала»: алкоголик-президент, хотя и алкоголик, но, все же – президент! - обязан был оказать Алексию №2 ответные услуги.
РПЦ тогда давно уже занималась параллельным бизнесом – торговлей совсем не религиозными товарами.
Хотя они и утверждают, что они не от мира сего, но это – чушь!
Попы – тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо.
В России тогда все занимались челночным бизнесом, но, как крупный игрок, владеющий крупными активами, естественно, РПЦ не стала посылать в Турцию или Китай своих монахов с баулами и полосатыми сумками.

В письме №3254 от 30 июля 1996г, адресованном тогдашнему премьеру Черномырдину, это мотивировалось требованием восстановления… – приводим далее текст оригинала:

«возвращаемых Церкви соборов и монастырей, строительство и обустройство новых храмов, придание им исторически присущего Православию облика.
Существенные расходы связаны с необходимостью подготовки священнослужителей для вновь открываемых приходов Русской Православной Церкви. Если в 1986 г. на территории всего СССР насчитывалось чуть более 6 тысяч приходов, то сегодня только в России и ближнем зарубежье их действует свыше 18 тысяч.
Русская Православная Церковь располагает также 162 храмами, 8 монастырями, другими зданиями и сооружениями в своих приходах, миссиях и подворьях в странах дальнего зарубежья, в т.ч на Святой Земле. Их поддержание в надлежащем виде выходит, на наш взгляд, за церковные рамки и имеет государственное значение.
Осуществление названных задач во многом стало возможно лишь благодаря поддержке, которую оказывает нам Президент и Вы лично. В частности, Московская Патриархия получила возможность принимать в числе гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа, подакцизные товары.
...привлечение названной гуманитарной помощи, путем уплаты акцизов, напрямую содействовало пополнению бюджета (только за текущий год уплачено около 21 миллиона долларов). Кроме того, по оценкам таможенных органов, это способствовало укреплению легального рынка маркируемых товаров, существенно снизило их ввоз в Россию контрабандными методами...»

Ах, как трогательно!
Высоконравственная РПЦ и вконец разоренный бюджет страны пополняла, и о здоровье многострадального народа позаботилась, чтобы не контрабандный товар курил, а травился зельем, купленным легально…

Так какими же товарами спекулировала тогда РПЦ?
Водкой и табаком (это церковь-то!), получая их под видом «гуманитарной помощи»!
А на Запад продавала нефть, золотишко, не брезговала и алмазами.

Акцизные пошлины уплачивались, как видим из письма.
Ну, а как же! Хоть видимость законности-то надо соблюдать!

Но – давайте подсчитаем дебит с кредитом и сравним «сальду с бульдой».
РПЦ внесла в казну аж 21 миллион долларов, но от таможенных сборов была освобождена.
Когда же, под давлением общественного мнения, масштабы спекуляции вышли наружу, правительство схватилось за голову.
Потери казны только за 1994-1996гг. составили уже почти 33 триллиона рублей!

При тогдашней курсовой стоимости доллара 6000 рублей, нетрудно подсчитать, что это составляет, ни много, ни мало – 5,5 миллиарда долларов.
И это – в то время, когда страна на коленях, под бешенные проценты, выпрашивала в долг такого же порядка суммы у МВФ (Международного Валютного Фонда)!
И эти долги мы с вами выплачивали потом из собственного кармана!

Церковный лохотрон быстро раскрутил обороты присущей ему алчности, вовсю используя возможности, предоставленные ему воровской властью, захватившей нашу страну в 1991 году.

Как, когда и кем эти обороты начали раскручиваться?

Починок: Через этот не облагаемый налогом коридор ввозили все - начиная с табака и заканчивая шестисотыми "Мерседесами"; в документах водка значилась как вино, а "Мерседес" - как санитарная машина; по одной и той же декларации товары ввозились до сотни раз
© "Известия", 26.01.2009, Член Совета федерации Александр Починок: "Таможенные льготы РПЦ были большой ошибкой"

Александр Починок, говоря о деятельности Митрополита Климента, ссылается на письмо Алексия II премьеру Виктору Черномырдину, а также на постановление Священного Синода. Оба документа датированы 1996 годом. Газета.Ru приводит их полностью.

0

554

Близится день, когда Русская православная церковь назовет имя нового патриарха. 27 января состоится Поместный Собор, который соберет свыше 700 делегатов почти из 60 государств. Им предстоит сделать нелегкий выбор. С одной стороны, наметилось явное противостояние кандидатов на престол главы РПЦ. С другой стороны, выбор должен определить ближайшее будущее Церкви, что особенно важно в кризисный период. Формально отделенная от государства, Церковь вновь готова просить помощи у своего визави. Эта тема, поднятая членом Совета федерации РФ от Краснодарского края Александром Починком в эфире радиостанции "Эхо Москвы", уже взволновала общественность. Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент "Известий" Иван Николаев встретился с бывшим руководителем Государственной налоговой службы, начальником департамента финансов и денежно-кредитного регулирования аппарата правительства, министром по налогам и сборам господином Починком, который вспомнил те времена, когда РПЦ получила "табачно-алкогольный" ярлык, и высказал свои предположения относительно Церкви сегодня.

вопрос: Как вы относитесь к идее разрешить РПЦ импортировать в Россию определенные товары и предоставить ей при этом таможенные льготы?

ответ: Резко отрицательно. Не дай бог нам опять вернуться в 90-е. Тогда, если помните, в середине 90-х, у государства было очень мало денег, а РПЦ остро нуждалась в поддержке, ведь всего лишь за пять лет появилось огромное количество новых приходов, храмов. Россияне жили тогда бедно, доходы Церкви не превышали и 10% ее бюджета, потому РПЦ приходилось рассчитывать только на государство. А в бюджете было шаром покати, вот правительство и решило помочь, выделив РПЦ квоты на ввоз подакцизных товаров, предоставив соответствующее разрешение через правительственную комиссию по гуманитарной помощи на их ввоз. При этом РПЦ?- точнее, компании, близкие к ней, - была освобождена от уплаты таможенных пошлин. Все это закончилось печально для всех - и для тех импортеров, потому что многие из них пострадали, и для бюджета.

в: Кто проллобировал такое странное решение?

о: Если оценивать торговлю табаком и алкоголем Церковью с позиции сегодняшнего дня, то определенно это была ошибка. Поэтому-то, как только стало возможно, Алексий II реформировал структуры, которые отвечали за ввоз товаров. И поверьте, этот шаг Церкви дался нелегко, потому что свой бюджет ей так и не удалось поправить.
Более того, РПЦ не могла в принципе иметь корыстный интерес в этом деле, поскольку Алексий принял решение, согласно которому высшие церковные чины должны после своей смерти вернуть имущество Церкви.
Но решение обратиться за помощью к государству исходило от патриарха. В правительстве мнения разошлись. Это, кстати, касалось и льгот, предоставленных Российскому фонду спорта. В частности, Анатолий Чубайс и директор ФСБ генерал Николай Ковалев с пеной у рта доказывали, какой сокрушительный удар по бюджету дают эти льготы. Благодаря их усилиям в середине 1997 года удалось добиться реформирования комиссии по гуманитарной помощи.

в: Пострадал российский бюджет, РПЦ оказалась далека от процветания - кому тогда это было выгодно?

о: Бесконечным посредникам. Им единственным торговля фактически беспошлинными товарами была ох как на руку. В то время как Церкви перепадали крохи, на которые она выживала, многочисленные фирмы-присоски получали миллионы долларов. Калужский архиепископ Климент, который был назначен тогда председателем комиссии по гуманитарной помощи Московской патриархии, сам, к примеру, участвовал в создании коммерческого банка "Пересвет". А что это за гуманитарная помощь была, вы, наверное, помните.

Через этот не облагаемый налогом коридор в Россию ввозили практически все - начиная от того же табака и заканчивая шестисотыми "Мерседесами". При этом в официальных документах водка значилась как вино, а "Мерседес" - как санитарная машина. По одной и той же декларации товары могли ввозиться до сотни раз.

в: Но это же не могло так продолжаться бесконечно?

о: Да, остановил все это патриарх. Потому что Алексий понял, что ситуация очень плохая, развивается достаточно быстро. И сам, со своей стороны, начал тормозить этот процесс. Церкви нужны были деньги, но он понял, в какую яму его затягивают. Алексий, видимо, убедил тогда синод, и они отказались от этой схемы. И это хорошо, потому что Церкви это действительно не присуще. Поэтому и были жесткие решения синода на эту тему. Церковь понимала это, и она сама позднее отказалась от этой схемы.

Я помню пресс-конференцию, которую проводил Кирилл в начале 1997 года, когда начались эти обвинения.

Мне понравились там две вещи. Первое - Кирилл действительно жестко сказал, что это не его позиция и не связанный с ним процесс. Но при этом он никого не обвинил, хотя имел для этого все основания. Просто обозначил, что это так, и занял жесткую позицию, и во многом благодаря именно этой жесткости митрополита Кирилла РПЦ практически сразу отказалась от этих схем.

в: А если попытаться разобраться в основных действующих лицах этого нашумевшего дела?

о: Никто тогда не захотел разобраться досконально или хотя бы спросить людей сведущих. Я не встречал документов по предоставленным Церкви льготам, связанных с именем Кирилла. Комиссию при РПЦ тогда возглавлял Климент.

Причем архиепископ Калужский командовал и со стороны церкви, и со стороны государства. Он контролировал большую часть доходов от "гуманитарных" операций. В 1995 году правительство ввело в состав своей комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи представителя штаба гуманитарной помощи Московского патриархата. Им стал председатель этого штаба архиепископ Калужский Климент. Потом появилась комиссия Московской патриархии по гуманитарной помощи во главе с тем же митрополитом Климентом. Затем она была преобразована в комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам, и ею опять командовал митрополит Климент. Нюанс: его комиссия не подчинялась председателю ОВЦС - митрополиту Кириллу. Таким образом, доходы Церкви были отданы в руки митрополита Климента, который мог увеличивать их от имени правительства. На эту комиссию оформлялись льготы на поставку подакцизных товаров в качестве гуманитарной помощи. А в 1997 году после преобразования ведомства архиепископа в комиссию по экономическим и гуманитарным вопросам ее новый глава архиепископ Орехово-Зуевский Алексий благополучно расформировал структуру. Вместе с комиссией почили в бозе и скандалы.
(Просим читателя обратить внимание, как настойчиво выводится из-под малейшего намека на участие в спекуляциях РПЦ Кирилл и как настойчиво переводятся стрелки на Климента! И обратите внимание, что РПЦ, получив от этой церковно-государственной аферы такие огромные деньги (5,5 млрд. долларов!), так и не смогла поправить свой бюджет. Почему? Куда уплыли денежки? Почему – станет ясно далее: шила в мешке не утаишь! А факты – упрямая вещь…  Вставка наша – Б.Л)

в: Вы можете предположить исход предстоящих выборов РПЦ?

о: Это дело делегатов, которые приедут на Поместный собор, и самой Церкви. Мы лишь можем поддержать их решение.
***

0

555

Глава 2. Корпорация «РПЦ»

Корпорация РПЦ. Брэнд "православное"
Американская компания "Святой источник" платила откат местному епископу за помощь в уклонении от налогов и православную этикетку с его подписью

© «Русский курьер», 23.06.2004, "Корпорация РПЦ"
Людмила Мехонцева

Околоцерковная хозяйственная деятельность - тема закрытая и мало изученная, хотя о ней ходит масса самых противоречивых слухов. Сами отцы церкви, по вполне понятным причинам, говорить об этом избегают. Поэтому рассказать о церкви как субъекте экономических отношений мы попросили директора Института изучения религии стран Балтии и СНГ, кандидата исторических наук Николая Митрохина.

-Что такое Русская Православная Церковь, как субъект экономической деятельности?

-РПЦ – это гигантская корпорация, где под единой маркой действуют сотни тысяч самостоятельных экономических агентов. Начиная с небольших предприятий, создаваемых отдельными священниками и заканчивая общецерковными предприятиями.

- И каков масштаб ее деятельности, ее доля в российской экономике?

- В течение года РПЦ получает от своей хозяйственной деятельности такие же доходы, как средняя металлургическая компания. В общероссийских масштабах это, конечно, не много. Но помимо этого, церковь контролирует еще некоторое количество предприятий, имеющих более значимые обороты. Кроме того, существуют пожертвования от государственных и частных компаний на различные православные программы. И эта сумма уже в два – три раза больше тех средств, которые церковь зарабатывает
самостоятельно.

- Почему так скудны официальные данные об экономике РПЦ?

- Потому, что сами управляющие органы церкви не обладают внятной информацией о том, чем занимаются отдельные подразделения – епархии, приходы. Кроме того, церковь привычно скрывает все данные о своей экономической деятельности, потому, что многие источники ее средств противоречат тем ожиданиям, которые люди возлагают на церковь. Это и игра на финансовых рынках, и экспорт нефти, и получение от государства квот на ввоз некоторых товаров и т. д.

( Читатель наверняка помнит, как переполошились «святые отцы» всех конфессий, когда вводились ИНН? Все дружно кричали, что ИНН – это «печать дьявола!»
Причина – совсем не в «печати».
Они всю жизнь «работали» с черным налом и страшно перепугались, что теперь их доходы станут прозрачными, да еще, - свят, свят, пронеси, господи! – заставят платить налоги!
Но мошенники никогда налогов не платят… И не только в России, хотя в России - особенно.
Теперь понятно, почему они успокоились?
И ни про никакую «печать» не вспоминают?
Вставка наша – Б.Л.)

- Из каких же средств складываются общецерковные доходы?

- Формально они должны складываться из поступлений из епархий и результатов деятельности синодальных отделов. Но по информации, официально оглашаемой на Архиерейских Соборах, доходы складываются из доходов от деятельности общецерковного предприятия «Софрино» и гостиницы «Даниловская».
Плюс около 50% средств Московская Патриархия получает от некоторых операций на финансовом рынке, управляя временно свободными денежными средствами. А доходы от епархий составляют всего около 2,5 % от общей суммы. Бюджет же конкретных отделов Патриархии на самом деле никогда публично не раскрывался.

- И на что все эти деньги тратятся?

- По утверждению церкви, основной бюджет уходит на содержание трех учебных заведений общецерковного значения. Но сейчас самое крупное из них передано на баланс Троице-Сергиевой лавры, так что в данный момент средства расходуются, видимо, на проведение презентаций и «содержание» аппарата. А в случае каких-то экстренных расходов привлекаются спонсоры. Например, когда Патриарх едет в детский дом, деньги на подарки дает кто-то из православных предпринимателей.

- А как же восстановление храмов?

- Нет, этим занимается государство и окологосударственные компании. Почти все крупнейшие корпорации имеют специальные программы по строительству храмов. Сама церковь не способна ни строить храмы, ни поводить их серьезную реконструкцию.
Церкви было передано около 15 000 объектов недвижимости в долгосрочную аренду – фактически в собственность. Инвентаризации доселе не проводилось, что с ними стало, никто не знает.
Самый показательный случай произошел в Ульяновске. В доме, в котором до революции размещалось Епархиальное управление, открыли кафе. Когда это здание было передано церкви под обещание открыть здесь приют, кафе просто перезаключило договор аренды теперь уже с церковью.
Кроме того, существует огромное количество объектов собственности, которые церкви не нужны. Недавно, в Новгородской области я наткнулся на заброшенный монастырский комплекс во вполне приличном состоянии. Теоретически, епархия могла бы его потребовать, но что она с ним будет делать? Его надо восстановить, туда надо проложить дорогу, поселить монахов.
А средств и монахов нет.
Во Владимирской области, из 900 имеющихся храмов церкви передано около 400. А если ей передать еще пятьсот зданий (хотя она их, насколько известно, и не просит), где епархия возьмет средства, чтобы их восстановить?
И так уже священники жалуются, что их все компании с порога отсылают: «Мы уже давали и на этот храм и на этот».
А главное - кто туда будет ходить?
Патриарх, на последнем Епархиальном собрании сказал, что количество прихожан уменьшается. И это не связано с открытием новых храмов.

- К чему, по вашему мнению, ведет ужесточение государственной налоговой политики в отношении церкви?

- К тому, чтобы в среднесрочной перспективе, священники стали государственными служащими, т.е. получали зарплату от государства. С одной стороны, церковь этого не хочет, с другой, ей необходимо получить государственную поддержку, иначе множество приходов скоро придется закрывать. Обеспечить себя за счет прихожан может только священник из крупного города, а тот, кто служит в деревне, кормится только с собственного огорода. И сколько лет он будет терпеть такую ситуацию? Я считаю, что религиозные организации должны выживать сами. Но пока мы видим, что государство финансирует большие церковные образовательные программы, православная энциклопедия выходит за счет государства, государство на грани того, чтобы начать полноценно финансировать преподавание основ православной культуры, и думаю, дело дойдет до того, что провинциальные священники охотно примут, как это было до революции, государственную зарплату.

( То есть, независимо о того, нуждаетесь вы в услугах попов или вы их на дух не переносите, считая их откровенными тунеядцами, их содержание повесят на вашу шею, господа налогоплательщики.
А поскольку государственный бюджет не безразмерный, да еще и дефицитный, деньги отнимут у каких-нибудь социальных программ – у детей, стариков, инвалидов и других, по настоящему нуждающихся.
Вставка наша – Б.Л.)

0

556

- А должно ли, на ваш взгляд, околоцерковное производство облагаться налогами, наряду с обычными предпринимателями?

-Думаю, нет. Есть сектор некоммерческих организаций, которые платят очень серьезные налоги: 36% единого социального налога, 13% с зарплаты. На мой взгляд, РПЦ, как и все религиозные организации – та же некоммерческая организация. Другое дело, что государство не должно мириться с тем, что где-то в провинции, как это было, например, в Тульской или Ивановской области, священник становится фактически владельцем спиртзавода и пытается его анонсировать как церковное предприятие, на средства которого строится храм. Сколько стоит возвести или реконструировать храм – никто точно сказать не может, не существует никаких критериев оценки. Восстановление этого храма может продолжаться десятилетиями, и что, все это время этот условный спиртзавод будет работать? Я думаю, надо отсечь подобные коммерческие предприятия от некоммерческих.

-Может, государство, отказываясь передавать некоторые культовые здания в собственность церкви, стремится сохранить возможность воздействия на РПЦ?

- Церкви было передано около 15 000 объектов недвижимости в долгосрочную аренду – фактически в собственность. Инвентаризации доселе не проводилось, что с ними стало, никто не знает. Самый показательный случай произошел в Ульяновске. В доме, в котором до революции размещалось Епархиальное управление, открыли кафе. Когда это здание было передано церкви под обещание открыть здесь приют, кафе просто перезаключило договор аренды теперь уже с церковью. В определенных кругах есть надежда на то, что церковь получит в собственность землю, станет крупным земельным собственником и за счет средств, полученных от земли, будет себя финансировать. Но в этом случае возникает вопрос: почему церкви возвращают ее былую собственность, а людям, которые являются потомками дворянского, купеческого и казачьего сословий, нет. Тем более что церковь претендует на колоссальное количество объектов, которые до революции ей на самом деле не принадлежали. Они принадлежали церковно-приходским общинам или помещикам, или еще каким-то структурам.

-А как развивается околоцерковное производство? Есть ли предприятия, составляющие хоть какую-то конкуренцию знаменитому «Софрино»?

-Околоцерковное производство развивается и имеет разные формы: от некоторых успешных предприятий, которые имеют миллионные (в долларах) обороты, до бабушек и тетушек, которые шьют одно облачение в неделю. В принципе, это тоже околоцерковное производство. Или, к примеру, бригада столяров, которая ездит по епархии и делает иконостасы.

Есть множество крупных церковных компаний, которые по объемам производства сопоставимы с «Софрино», но они предпочитают себя не афишировать. Одна из самых известных в Москве находится в Новоспасском монастыре и специализируется на производстве маленьких деревянных иконок с наклеенными бумажными образами. Троице-Сергиева лавра считается крупнейшим производителем свечей и полиграфии. А «Софрино» - это просто брэнд, причем не самый популярный. Патриарх на каждом Архиерейским Соборе призывает епископов покупать софринскую продукцию, они, конечно, покупают понемногу, но реально предпочитают более дешевый товар.

- Говорят церковная продукция исключительно «экологически чистая».

- Всю свою продукцию РПЦ позиционирует как экологически чистую. В России это имеет перспективу. Брэнд «православное» вполне может стать синонимом «экологически чистого». Но на самом деле эту продукцию никто не проверял. Просто в России сейчас низкая конкуренция на рынке экологически чистых товаров. Как только она обострится, православных там «задавят» большие компании. Пример тому - история «Святого источника», которая начиналась, как чисто американская кампания. Производители просто платили определенную сумму местному епископу за помощь в уклонении от налогов, православную этикетку с его подписью и обещанием потратить часть денег на храмы. Год назад брэнд купила компании «Nestle». И теперь эта же вода рекламируется уже безо всяких кивков на РПЦ (тем более что епископ перестал выполнять свои обязательства), упор делается на известный брэнд. В каждом регионе есть бутылированая вода, которую выпускает какой-нибудь спиртзавод, просто наклеивая этикетку с изображением местного монастыря. Поэтому можно утверждать, что сейчас не меньше половины товаров, производимых как «православные», на деле к церкви никакого отношения не имеют.

-А как, по-вашему, выглядят перспективы развития экономики церкви?

- Здесь сложно делать какие-либо прогнозы. Пока ситуация относительно стабильная. Но с одной стороны, растет число людей, связывающих свою жизнь исключительно с церковью, с другой стороны, сокращается число непостоянных посетителей церкви, т.е. потребителей продукции околоцерковного производства.

-Какие факторы могут повлиять на улучшение финансового состояния церкви?

- Церковь должна налаживать свой внутренний менеджмент. Чтобы разные, как в самой церкви говорят, «жучки», то есть священники или околоцерковные деятели, получающие хорошие доходы, в большей степени тратили их на церковь. Но это станет возможным только с появлением механизмов, обеспечивающих прозрачность, разделение функций духовенства, поддержание корпоративного духа. Чтобы вороватый священник не платил «откат» секретарю епархиального управления, а изгонялся самими священниками. Это должно быть внутрицерковное понимание и решение, что дальше так жить нельзя. И хотя уже сейчас есть критика епископата, исходящая как из фундаменталистских, так и из либеральных кругов, но пока большинство эта ситуация устраивает. Так что в ближайшие годы какие-то изменения вряд ли возможны.

0

557

Глава 3.    Табачно-водочный патриарх.

Вот что пишет «Portal-credo.ru» от 03.12.2008г.

Первые попытки митрополита Кирилла заниматься бизнесом через подведомственные Смоленской епархии кооперативы имели место еще в конце 1980-х годов, но они не приносили сколько-нибудь существенных доходов. Серьезных оборотов бизнес ОВЦС МП (Отдел внешних церковных связей Московской патриархии), который не всегда представляется возможным отделить от частного бизнеса митрополита Кирилла, достиг к 1994 году.
Пользуясь налоговыми льготами, предусмотренными для бизнес-структур, учрежденных религиозными организациями или отчисляющих часть своей прибыли на деятельность религиозных организаций, ОВЦС МП выступил учредителем коммерческого банка "Пересвет", благотворительного фонда "Ника", АО "Международное экономическое сотрудничество" (МЭС), АО "Свободное народное телевидение" (СНТ) и ряда других структур.
Фонд "Ника" оказался ключевым звеном знаменитого "табачного скандала", который до сих пор припоминают митрополиту его наиболее непримиримые оппоненты, пытающиеся закрепить за председателем ОВЦС МП кличку "Табачный".
"Ника" осуществляла основную часть оптовых продаж сигарет, ввозившихся в Россию ОВЦС МП под видом гуманитарной помощи и потому освобождавшихся от таможенных пошлин. Количество ввезенной структурами митрополита Кирилла табачной продукции исчислялось миллиардами сигарет, а чистая прибыль - сотнями миллионов долларов США.

Что это за скандал?
Вот, что пишет «Московский комсомолец».
© Московский комсомолец, 25.05.2001
После статьи “Табачный митрополит” проблема торговли сигаретами была вынесена на обсуждение Архиерейского собора. Против резко выступил ныне покойный архиепископ Новосибирский и Бердский Сергий и верующие Новосибирской епархии.
Митрополиту Кириллу пришлось изворачиваться и лгать, утверждая, что гуманитарные сигареты случайно попадали (!!!???) вместе с какими-то моторами от холодильников и стеклопакетами.
Опираясь на таможенные документы, мы установили, что сигареты поставляла не какая-то непонятная фирма, а “Филипп Моррис Продактс Инк.”. Сигареты шли из Швейцарии, из города Базеля, Гютерштрассе, 133.
Разнообразие марок сигарет поражает.
Все ссылки в таможенных документах — на некий договор о гуманитарной помощи Русской православной церкви от 11 апреля 1996 года.
Что же касается денежных потоков, которые шли через ОВЦС, то попытки митрополита Кирилла спихнуть все на “Нику” (коммерческая структура, созданная владыкой Гундяевым при ОВЦС) не выдерживают критики.
На тех же таможенных документах четко обозначено: “Производитель: RJR Tobacco (США). Продавец: ОВЦС Московской патриархии”. Более того, указан даже адрес склада: г. Москва, Даниловский вал, 22, Данилов монастырь.
Так что благодаря заботам владыки Кирилла теперь и Данилов монастырь войдет в историю как табачный...

0

558

После разбирательств на соборе в 1997 году владыка Гундяев вынужден был частично свернуть и законспирировать «гуманитарно-экономическую» деятельность. Более того, он поменял ключевых людей в так называемом Штабе гуманитарной помощи при ОВЦС. На том же Архиерейском соборе в феврале 1997 года было принято решение организовать Экономический совет во главе с епископом Орехово-Зуевским Алексием Фроловым.
Совет должен был стать подотчетным непосредственно Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II.
Однако вскоре Экономический совет вновь оказался при ОВЦС, а епископ Алексий — непосредственным заместителем табачного владыки Гундяева.
Захватив значительную часть рынка, структуры митрополита Кирилла нанесли серьезный ущерб бизнесу других импортеров табака, которые вынуждены были платить таможенные пошлины и потому не могли на равных конкурировать с церковными торговцами сигаретами.

Вероятнее всего, что именно конкуренты обеспечили утечку в прессу информации о табачном бизнесе митрополита Кирилла, который стал темой журналистских расследований в десятках российских и зарубежных изданий, изрядно подорвав репутацию председателя ОВЦС МП.

Однако, невзирая на скандал, обороты табачного бизнеса ОВЦС МП продолжали нарастать: лишь за 8 месяцев 1996 года ОВЦС МП ввез в Россию примерно 8 млрд. беспошлинных сигарет (эти данные были обнародованы Комиссией правительства РФ по вопросам международной гуманитарной и технической помощи), что составило 10 % отечественного рынка табачной продукции.

Пикантность этому скандалу придавало то обстоятельство, что традиционно в церковной среде, особенно русской, табакокурение осуждается как грех, а от заболеваний, вызванных этой вредной привычкой, в России ежегодно погибают сотни тысяч человек.

Вместе с тем, каждая десятая выкуренная россиянами в 1994-96 гг. сигарета была ввезена в страну по "гуманитарному" коридору ОВЦС МП. Непосредственно "растаможивание" и реализацию "гуманитарной помощи" курировали заместители председателя ОВЦС МП архиепископ Климент (Капалин) (ныне управляющий делами РПЦ МП, член Общественной палаты РФ) и протоиерей Владимир Верига - своего рода коммерческий директор в команде митрополита Кирилла.

Когда "табачный скандал" разразился на полную мощность, митрополит Кирилл попытался переложить ответственность на правительство РФ.
В одном из интервью он заявил: "Люди, которые этим занимались (то есть сам митрополит Кирилл, архиепископ Климент и протоиерей Владимир Верига), не знали, что же делать: сжечь эти сигареты или отправить их обратно? Мы обратились к правительству, и оно вынесло решение: признать это гуманитарным грузом и предоставить возможность его реализовать".

Источники в правительстве РФ категорически опровергли эту информацию, из-за чего у Патриарха Алексия II возникли некоторые сложности в отношениях с властью. В результате была создана Комиссия по вопросам гуманитарной помощи при Священном Синоде, которую возглавил викарий Патриарха епископ Алексий (Фролов) и которой было предоставлено эксклюзивное право контактов с правительством на предмет гуманитарной помощи.

Другим, еще более доходным бизнесом, с которым был связан митрополит Кирилл, стал экспорт нефти. Бизнес-партнер митрополита епископ Виктор (Пьянков), ныне проживающий как частное лицо в США, входил в Совет директоров АО МЭС, которое в середине 90-х вывозило из России по несколько миллионов тонн нефти в год. Ежегодный оборот компании составлял около $ 2 млрд.

Под ходатайствами МЭС в правительство РФ об освобождении от пошлин очередных сотен тысяч тонн экспортной нефти, нередко стояла подпись самого Патриарха, который, таким образом, принимал свое участие в этом бизнесе.
Объем и степень участия митрополита Кирилла в нефтяном бизнесе в настоящее время неизвестны, потому что подобная информация в "путинской" России перестала быть доступной для журналистов.
Однако вояжи партнеров митрополита Кирилла по бизнесу (например, епископа Феофана (Ашуркова)) в Ирак накануне операции США и их союзников против режима Хусейна дают некоторые основания для предположений, что этот бизнес вышел на более широкий, чем в середине 90-х, международный уровень.

В 2000 году в прессе появились сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты) - соответствующие правительственные структуры выделили учрежденной иерархом фирме (АО "Регион") квоты на отлов камчатского краба и креветок (общий объем - более 4 тысяч тонн).
Прибыль от этого предприятия оценивается в 17 млн. долларов. Крабовое мясо уходило преимущественно в США, поскольку половина акций фирмы принадлежала американским партнерам. Несколько лет назад в своих интервью митрополит Кирилл с иронической усмешкой говорил о том, как его недоброжелатели настолько обезумели, что даже попытались обвинить его в попытке уничтожить несколько ценных видов краба.
Трудно не согласиться с тем, что на фоне финансовых поступлений из других источников прибыль от торговли крабом выглядит смехотворно низкой.

Журналисты также выяснили, что митрополит, как правящий архиерей епархии РПЦ МП в Калининградской области, участвовал в автомобильном СП в Калининграде. В бизнес-команду митрополита помимо уже упоминавшихся архиепископа Климента и протоиерея Владимира входят и другие люди: например, бывший генерал КГБ, который лично возглавляет ряд аффелированных коммерческих структур.

0

559

Далее, по тем же материалам:
Оригинал этого материала
© The New Times, 15.12.2008
Оригинал этого материала
© Portal-credo.ru, 03.12.2008
Табачный бизнес — один из самых доходных не только в России. Американские табачные фирмы, поставляющие сигареты в Россию, крайне заинтересованы в том, чтобы табак поступал в нашу страну не как обычный товар, а через каналы гуманитарной помощи. Западные фирмы не платят таможенных пошлин, а баснословная выручка распределяется по-братски и накапливается в швейцарских банках.     
К Швейцарии владыка Гундяев питает нежные чувства. Еще бы, именно эта страна четверть века назад впервые приняла молодого, энергичного монаха Гундяева. Здесь он испытал сердечный трепет, впервые сев за руль своей первой иномарки, которую вскоре вдребезги разбил. Любит владыка до сих пор скорость и риск.
Но как он сумел попасть в благополучную Швейцарию в тяжелые годы брежневских гонений на Русскую церковь?   
В начале 90-х годов разгорелся скандал, связанный с архивными документами КГБ. Неожиданно выяснилось, что подавляющее большинство епископата Русской православной церкви активно сотрудничало с органами госбезопасности. Верховный Совет создал специальную комиссию. В 1992 году Архиерейский собор сформировал свою комиссию, которую возглавил епископ Костромской и Галичский Александр.
Пока священник Глеб Якунин и Лев Пономарев, тогдашние депутаты Верховного Совета, разбирались в кличках и заданиях, владыка Гундяев (кличка — агент Михайлов) проявил недюжинную смекалку и начал скупать архивные документы.
Сконцентрировав мощную базу компромата, в том числе и на патриарха, он в течение последних 10 лет ловко манипулирует документами, затыкая рот излишне ретивым епископам. Когда же его пытается урезонить патриарх, вдруг неожиданно в СМИ попадают какие-то бумаги, марающие репутацию Святейшего. К сожалению, работа депутатской комиссии окончилась ничем. А синодальная вообще не приступила к работе.
     Поскольку продажа сигарет и алкоголя приносила колоссальные прибыли, встал вопрос: где хранить деньги?
Поэтому 30 июня 1993 года был создан Акционерный коммерческий банк содействия благотворительности и духовному развитию Отечества “Пересвет”. Он возник как закрытое акционерное общество.
Его учредителями стали Отдел внешних церковных сношений Московского патриархата, Смоленская и Калининградская епархия, Калужская и Боровская епархия (архиепископ Калужский и Боровский Климент Капалин — заместитель митрополита Кирилла, до 1997 года возглавлял штаб по гуманитарной помощи при ОВЦС), Костромская епархия и Всецерковное православное молодежное движение.
В банк поступали огромные суммы, вырученные за продажу воды “Святой источник”, которую выпускает Костромская епархия на коммерческой основе. Баснословные суммы тратились и тратятся на рекламу...     
Учредителем банка “Пересвет” стало также акционерное общество открытого типа “Надежда и спасение” (председатель Николай Маслов), обещавшее опекать одиноких стариков, которые завещали свои квартиры АООТ “Надежда и спасение”.
К концу 1997 года доплаты старикам, чтобы они могли оплачивать коммунальные услуги, были прекращены. К 1996 году в банке “Пересвет” были сосредоточены огромные капиталы, которые постоянно находились в движении: банк активно участвовал в спекуляциях ГКО, приумножая дивиденды.

0

560

Ни один из 140 с лишним епархиальных архиереев не подтвердил, что ОВЦС направлял какие-либо средства на восстановление разрушенных храмов и монастырей. Благотворительностью ОВЦС также не занимается.     
Целенаправленные занятия бизнесом получили свое идеологическое обоснование. Митрополит Кирилл в интервью “Литературной газете” признался: “...а как, собственно, выживать Церкви в нынешней реформируемой России? Вариантов ведь только два: либо в своей хозяйственной деятельности Церковь должна стать полноправным субъектом рыночной экономики, либо ей надлежит удалиться в экономическую резервацию и обречь себя там на тихое угасание”.
Поэтому он решил расширить сферу приложения своих экономических интересов. 17 декабря 1993 года был заключен договор о совместной деятельности с АОЗТ “АРТГЕММА”. Цель вновь созданного предприятия — обработка и продажа алмазов. Только в 1995 году АОЗТ “АРТГЕММА” получила от Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням ювелирных алмазов массой 2652,12 карата!
Это вдвойне странно, потому что, согласно Уставу ОВЦС, он должен прежде всего заниматься дипломатическими проблемами. Хозяйственной деятельностью до 1997 года в Русской церкви занималось Хозяйственное управление...     
“АРТГЕММЕ” в первую очередь понадобились мощные личные связи митрополита Кирилла в правительстве и на таможне. Дополнительное соглашение прямо указывает: “...организовать выделение Обществу государственных квот на поименованные выше драгоценные металлы и камни (в том числе ограненные алмазы), организовать получение Обществом под выделенные квоты необходимого количества драгоценных металлов и камней (в том числе ограненных бриллиантов) с рассрочкой их выкупа на срок, представляемый действующими правовыми актами (...), организовать постоянство выделения Обществу квот и получения под них необходимого сырья, постоянно информировать Общество о ходе выполнения обязательств Отдела”. В договоре оговорено и распределение прибыли: “Общество 65, Институт 20, Отдел 15 процентов”.
Особым разделом оговорена конфиденциальность этого секретного договора. Подписали договор сроком на 10 лет митрополит Кирилл (Гундяев), президент АОЗТ О.А.Михайличенко и генеральный директор института В.И.Костиков.
Два года спустя деятельность “АРТГЕММЫ” проверяла комиссия Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням. Только за 1994 год “АРТГЕММА” благодаря ходатайствам митрополита Кирилла получила из Роскомдрагмета алмазов на 6 миллионов долларов!     
Несмотря на то что в Уставе ОВЦС вообще отсутствует какое-либо указание на коммерческую деятельность, отдел постоянно на протяжении нескольких лет расширял сферы приложения своего бизнеса.
ОВЦС успешно занимается туристическим бизнесом (Греция, Италия, Израиль). В Москве при непосредственном участии ОВЦС был приобретен супермаркет “Скобелевский”. Кстати, этот чрезвычайно прибыльный вид бизнеса оказался для церковных дипломатов весьма неудачным, и спустя несколько лет магазин был продан за 2 миллиарда рублей.
Правой рукой митрополита Кирилла в занятиях бизнесом является его заместитель — печально известный архимандрит, ныне епископ Магаданский Феофан Ашурков. Как дипломат он оказался полностью профнепригодным. Зато финансовые проблемы разрешает с легкостью необыкновенной.   
Для занятий бизнесом сомнительного толка митрополиту Кириллу пришлось привлечь достойных сотрудников. Незаменимым советником владыки является Сергей Житенев, в недавнем прошлом — вице-президент Национального фонда спорта и правая рука ныне покойного Бориса Федорова. Теперь — полноправный хозяин высотной гостиницы на Воробьевых горах “Университетская”.
Активно привлечены к бизнесу и родственники владыки. Его сестра, Лидия Леонова, прописанная в Смоленске, но постоянно проживающая в Москве, является учредителем и хозяйкой около 300 табачных структур!     
Поневоле вспомнишь легенду о царе Мидасе. Все, к чему он не прикасался, становилось золотом. Так и табачный митрополит: золото непрерывным потоком льется в его карман.
Но прослеживается странная закономерность: все фирмы, учрежденные владыкой Гундяевым или при его непосредственном участии, вскоре лопаются или исчезают. Поэтому, когда он в очередной раз опровергает газетные публикации, утверждая, что ОВЦС не владеет недвижимостью, не занимается (уже!) алмазами или нефтью, в этом есть доля истины.
Зато появилась макаронная фабрика в Смоленске, которую лично опекает владыка.     
Поскольку торговля сигаретами чрезвычайно прибыльна, фирмы, реализующие табак, постоянно находятся под контролем криминального мира.
Они вынуждены делиться с криминалитетом. В то же время довольно успешно уклоняются от уплаты налогов. Всероссийская чрезвычайная комиссия, подсчитав потери государства от таможенных льгот за 1994—1996 годы, пришла к выводу, что они составили почти 33 триллиона рублей!
(Потери государства за 1994-96 годы составили 33 триллиона рублей! А что же РПЦ, а что же ее главный махинатор?  - Б.Л.)
В 1996 году ОВЦС через свой Фонд «Ника» под видом гуманитарной помощи (без таможенных пошлин) ввез в Россию более 8 млрд сигарет, вытеснив с рынка импортеров, плативших пошлины. Первой эту историю откопала вскоре закрытая и забытая маленькая бизнес-газета, а затем был целый вал публикаций в «Московском комсомольце» и «Московских новостях».
Собственно, табачные короли и начали первую кампанию разоблачения, как они считали, недобросовестного конкурента.
На никотине, утверждали тогда СМИ и злые языки в самой Церкви, Кирилл составил стартовый капитал — несколько сотен миллионов долларов, после чего финансовые скандалы полились на него, как из рога изобилия.
Он был причастен к беспошлинному экспорту нефти, отлову камчатского краба, добыче уральских самоцветов, учреждению банков, скупке акций и недвижимости. Специфические (с оттенком «пастырства») связи в политическом руководстве и бизнес-сообществе быстро вывели Кирилла на первое место по объему личных активов среди иерархов РПЦ МП.
В 2004 году научный сотрудник Центра исследований теневой экономики при РГГУ Николай Митрохин выпустил монографию о теневой экономической деятельности РПЦ.
Состояние митрополита Кирилла оценивалось в этой работе в $1,5 млрд. Спустя 2 года журналисты «Московских новостей» попытались пересчитать активы главы церковного МИДа и пришли к выводу, что они насчитывают уже $4 млрд. Ни сам митрополит, ни руководство РПЦ эти данные не комментировали.
Принадлежность к элите требует определенного набора атрибутов. В 2002 году митрополит Кирилл купил пентхаус в Доме на набережной с видом на храм Христа Спасителя. Это, кстати, единственная квартира в Москве, зарегистрированная именно на митрополита по его мирской фамилии Гундяев, о чем есть соответствующая запись в кадастровой ведомости.
В СМИ промелькнула информация о покупке митрополитом виллы в Швейцарии…
***

0