Еврейских школьников не достаточно, чтобы делать выводы о всем человечестве. Тем более это дети.
Религии оправдывают Зло
Сообщений 11 страница 20 из 474
Поделиться12Вторник, 5 февраля, 2013г. 12:52
иудаизм, а так же ислам и христианство просто конфессии более общей авраамистской религии
Ну вот. Проморгал целую религию..
Поделиться13Вторник, 5 февраля, 2013г. 13:56
Пару лет назад в Израильских школах провели исследование, которое впоследствии вошло в отчет под названием "Религия, как основа геноцида"
странный, однако вывод...
если бы такое исследование проводилось не в еврейской школе, то результат был бы совсем другим
каждый человек будет оправдывать поступки героя своего народа и осуждать поступки чужих героев...
так что основа геноцида не столько религия, сколько стереотипы, навязываемые обществом
Параллельно с этим, другой группе были предложены те же факты, но вместо Иисуса Навина поставили вымышленное имя генерали Ли, который якобы жил в третьем веке до нашей эры.
что и следовало доказать
Отредактировано prophet (Вторник, 5 февраля, 2013г. 13:57)
Поделиться14Вторник, 5 февраля, 2013г. 13:59
Adina
Приветствую ещё одного атеиста на нашем ресурсе. Желаю приятного общения.
Взаимно, Василий
Только на сколько широко они распространили этот вывод? А ещё интересней, какие выводы сделали сами верующие?
Не могу судить о том, насколько широко они распространили эти выводы, но спасибо и на том, что они дошли до нас ))
Что касается выводов верующих, то - блаженны верующие, ибо не ведают, что творят.
Поделиться15Вторник, 5 февраля, 2013г. 14:09
Adina написал(а):
Исследователи сделали вывод: Религия способствует оправдыванию поступков, которые человек однозначно бы назвал злыми, если бы не была замешана религия.
по моему мнению исследование было проведено не корректно. строго говоря иудаизм не стоит считать самостоятельной религией. иудаизм, а так же ислам и христианство просто конфессии более общей авраамистской религии. для чистоты исследования необходимо было включить в него мусульман и христиан, которые признают ветхий завет священным писанием. мне кажется что в этом случае результаты были бы другими.
Не были бы. Многолетний опыт общения с подобными людьми позволяет мне говорить об этом с уверенностью. Заранее прошу прощения за много букв, но они необходимы, чтобы раскрыть суть темы.
При разных беседах с верующими разных конфессий, так или иначе, встает вопрос о жестокостях, которые допускает бог. В подобных беседах постоянно приходится читать всякую аргументацию в пользу защиты того или иного поступка со стороны бога, который через общечеловеческую призму считается жестоким, но верующим людям таковым не кажется. В большинстве случаев верующий уходит от беседы, высказав мысль о том, что он просто не может знать всех мотивов, которыми руководствуется бог, но раз это бог - то считать его жестоким он не может.
Для ясности приведу один пример. Библейский Сатана, который направил руку царя Ирода, убившую младенца - жестокий. Он ненавидит детей. Библейский Бог, направивший своих верных слуг убивать младенцев целых народов - не жестокий. Он любит детей. Как получается, что за один и тот же поступок два различных персонажа получают различные оценки? Почему, собственно, бог (если он есть) должен быть добрым? Почему бы ему не быть таким же равнодушным, как и природа, которая когда бушует, не разбирает на хороших и плохих, детей и стариков? Может потому, что проповедовать от его имени будет намного сложнее, если он будет равнодушным к судьбам людей?
Приведу два наиболее популярных аргумента в пользу защиты бога, которые верующие наиболее часто приводят в качестве оправдательной речи для случаев, когда этот бог устраивал геноцид в Палестине, где велел истребить всех поголовно. Скорее всего, есть и другие аргументы, но, как правило, их можно суммировать всего в несколько пунктов.
1. Бог имеет право делать что угодно, а значит, убивать кого хочет и как хочет. В частности, совершать геноцид - его право. Мы люди ничего не можем знать о его мотивах.
2. Бог наказывает грешников за их грехи, чтобы истребить зло и спасти праведных людей Израиля от искушения
В первом случае, делается недопустимое исключение. Верующие пытаются убедить нас, что бог, и никто другой, является меркой морали, и поэтому судить его нельзя. Если бог пожелал устроить геноцид - то это благо. Почему верующий вынужден "выключать" свою мораль, когда речь заходит о его боге? Почему то, за что он осудит Сатану, вызывает одобрение в случае с Богом? Почему то, за что он осудит Гитлера, вызовет одобрение в случае с любым из посланников бога? По сути, это - нравственное самоубийство. Человек отказывается от своих норм морали в угоду нормам морали бога, которые по его же собственному признанию, он понять не может. И разве не подобное отношение к морали стало причиной тех кровопролитий, которые устраивала каждая религия от имени своего бога?
Но нет - нас будут стараться убедить, что инквизиторы, террористы, крестовые походы, охотники на ведьм и те, кто уничтожает культурные ценности - не настоящие последователи своих религиозных учений. А ведь жестокость во имя их бога - это то же самое, что и отказ адекватно классифицировать жестокость бога или его любимых посланников. Если человек считает допустимым "выключить" свою мораль, чтобы оправдать резню женщин и детей во имя или по указке бога, то почему бы не "выключить" мораль, убивая неверных, во имя и по указке того же бога?
Ни бог, ни его славные дружинники не должны получать исключения из правил. Мы - люди. И, в данном случае, у нас одна мораль на всех. Геноцид - это геноцид. Убийство женщин, стариков и детей - это плохой поступок. Моральные нормы не могут "выключаться" по требованию, даже если требующий - Бог. Невозможно рассчитывать на искоренение насилия и жестокости, если вы согласны принимать узаконенный геноцид от Небесного Тирана, как моральную норму для общества.
Во втором случае, предлагается какая-то утилитарная версия объяснения. Мол, убитые были грешники, плохие люди, поклонялись другим богам, приносили в жертву людей, являлись угрозой в виде искушений для избранного богом народа. И бог вынужден был послать своего человека, чтобы подобным геноцидом наказать зло и очистить мир для добра.
Для начала, скажу честно, подобная аргументация удивляет и расстраивает. Этот аргумент рисует бога лишенным всякого понимания морали и действующим в худшем духе самых злобных дикарей. Вроде как характер этого бога должен быть совершенным и неизменным. А тут он предстает перед нами в образе гневливого тирана. Те, кто пользуются подобной аргументацией, не понимают, что сами же отрицают извечную благость своего бога.
Что вообще может оправдать геноцид? Ничто. Это Добро, которое победило Зло, используя оружие Зла. Причем в данном случае речь не столько о зле, сколько о живых людях. Люди - это люди. Это не абстрактное "зло". Это мужчины, женщины, старики, дети, папы, мамы, дедушки, бабушки, тети, дяди, мужья, жены, племянники, двоюродные братья - люди. Да, культура одних "злее", чем культура других. Но достиг ли бог своей цели, устроив этот геноцид? Проблема решилась? Мир стал лучше? Ответ на эти вопросы прост. Проблема не решилась. Мир не стал лучше. Тогда к чему были эти жертвы? И сколько их будет еще от имени того же бога? Ведь если кто-то находит этому оправдание, то нельзя рассчитывать на то, что это не повторится снова.
Иногда приходится слышать аргумент, содержащий мысль о том, что мол все это сказано иносказательно, и мол на самом деле, бог послал своих верных поданных к палестинцам, чтобы дать им шанс покаяться. Вроде как - давал шанс, а те мол не воспользовались и поплатились.
В высшей мере странным кажется тот факт, что разговор об иносказательности заходит только в том случае, когда бога подозревают в нечестности, жестокости или прочих отрицательных моментах. Никто не говорит об иносказательности, когда бог призывает прощать, молиться, почитать его, как единственного бога. Почему "возлюби ближнего своего" не имеет иносказательного смысла, а "не оставляйте никого в живых" имеет? Почему "прощение лучше мщения" не имеет иносказательного смысла, а "можешь ударить жену" имеет?
С другой стороны, в самой Библии нет и намека на версию о том, что пророков посылали в мирных целях. Но, видимо, вера в подобную версию помогает как то объяснить моральную неадекватность этого божества. Читая Пятикнижие, мы ясно видим, что бог строго запретил даже в рабство брать палестинцев. Он даже рассердился, когда израильтяне это сделали и отчитал их за ослушание. Надо было всех убить! "Пленных не брать". Вряд ли тут можно предположить, что речь шла о чем-то, кроме тотального истребления целых народов. И что самое отвратительное во всей этой истории, так это то, что вершить свой суд бог всегда посылал людей. Видимо такую простую истину, как - нельзя вымостить дорогу в рай человеческими костями - бог просто не знает.
И такова суть этих аргументов в оправдание поступков бога не только в христианстве, но и в исламе, и иудаизме. Они все повторяют одно и то же, как обученные попугаи. Один аргумент хуже другого. Первый перечеркивает мораль, второй предлагает увидеть благо не просто в смерти младенца, а в истреблении целых народов. Сам факт существования подобных аргументов и та частота, с которой они используются и повторяются, уже говорит о том, что религия аморальна в самом фундаменте - на уровне своих Священных Писаний, претендующих на роль морального учителя. Она мало того, что сама не способна осуждать геноцид и насилие, так она еще и негативно влияет на своих последователей, заставляя и их оправдывать подобное зло. Именно об этом говорил Стивен Вайнберг, когда сказал: "Если хотите заставить доброго человека сделать зло - вам понадобится религия"
Еще раз прошу прощения, что загрузил количеством букв.
Поделиться16Вторник, 5 февраля, 2013г. 14:46
Adina, это все весьма очевидно. Но довольно наивно думать, что любой верующий готов последовать примеру Авраама и быть готовым убить сына по прихоти бога. По-поему, проблема в данном случае надумана. Понятно, что с точки зрения абстрактных размышлений геноцид и вообще убийство совершенно недопустимы, но я лично не вижу, чтобы кругом шла резня на религиозной почве. И даже если какой-то исламский террорист кого-нибудь взрывает, никакой поддержки и оправдания со стороны исламской церкви он не получает. А бесконечно вспоминать про крестовые походы и святую инквизицию... Ну сколько можно? У нас по пьяни людей убивают больше, чем во время крестовых походов
Отредактировано Allinone (Вторник, 5 февраля, 2013г. 14:48)
Поделиться17Вторник, 5 февраля, 2013г. 14:57
И даже если какой-то исламский террорист кого-нибудь взрывает, никакой поддержки и оправдания со стороны исламской церкви он не получает.
Ничего, кроме обещания попасть в рай..
Поделиться18Вторник, 5 февраля, 2013г. 15:32
Если террористы используют какие-то цитаты из корана, чтобы промыть людям мозг, это не значит, что все мусульмане поддерживают убийства иноверцев.
Отредактировано Allinone (Вторник, 5 февраля, 2013г. 15:34)
Поделиться19Вторник, 5 февраля, 2013г. 15:42
Почти 60% школьников ответили, что полностью одобряют, мол хананеи были верующими другой религии, и им нужно было помешать распространять ее, или они были проклятые и заразили бы Израиль своим проклятием.
может дело все-таки не в религии, а в том, кто её проповедует?
Поделиться20Вторник, 5 февраля, 2013г. 15:51
Понятно, что с точки зрения абстрактных размышлений геноцид и вообще убийство совершенно недопустимы, но я лично не вижу, чтобы кругом шла резня на религиозной почве. И даже если какой-то исламский террорист кого-нибудь взрывает, никакой поддержки и оправдания со стороны исламской церкви он не получает.
Однако же не слышно и громкого и дружного гласа осуждения со стороны оной. Как правило, наблюдается или отмалчивание в манере "моя хата с краю", или плохо скрываемое злорадство.
Похожие темы
Религия. Может не всё так запутано как нам кажется) | Межрелигиозный форум - диалог религий | Понедельник, 6 августа, 2012г. |
Шаманизму предложили придать в России статус одной из религий | Общерелигиозные новости и события | Воскресенье, 27 марта, 2022г. |
Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше | Межрелигиозный форум - диалог религий | Суббота, 13 июля, 2024г. |
Религия из первых рук. (ответ православным и не только) | Иисус – религия Духа | Среда, 3 ноября, 2021г. |
Зороастризм и авраамические религии: сходства и различия | Зороастризм | Суббота, 26 декабря, 2009г. |