Я бы хотел немного порассуждать вот о чем: в чем кардинальное отличие концепции единого бога от концепции множественности богов?
Мне кажется важным моментом является неизбежность и фатальность при наличии лишь одного главного бога. Тут даже не имеет значение принцип свободы воли - есть она или нет. Но, если предположить, что есть лишь один бог, то ты от него никуда не скроешься. Его власть над тобой абсолютна и весь мир - это огромная тюрьма, из которой, увы, не сбежать, ведь куда бы ты не убежал,
...есть Мудрец Небесный
Вникающий в любой поступок твой бесчестныйОмар Хайям
Единственный возможный выход в таком случае - подчиняться богу, стать его покорным рабом, чтоб снискать милость.
При наличии же нескольких богов человек гораздо свободен. Ибо, если у него что-то не сложится с одноим богом, всегда есть другие боги.
Языческие божества - это скорее не родители (хотя исторически они принимали и такую форму), а друзья.
Отец у человека только один. У тебя не может быть двух отцов, или трех отцов. Это не возможно. Назвав чужого дядю папой ты вполне закономерно оскорбишь своего родного отца.
Но вот друзей... Друзей может быть много. Да, у тебя может быть лучший друг, может быть круг близких друзей, друзей дальних и просто приятелей, но факт остается фактом: друзей потенциально может быть больше одного.
От того и языческие боги менее требовательны к своим адептам, от того меньшая ревность. Хорошо известно, что римляне, например, могли молиться наравне со своими богами еще и инородным.
Друзей много. Ты можешь принять в свой круг новых друзей, если считаешь это нужным.
И, конечно, в такой системе человек гораздо более свободен, повторюсь. Ведь друзья реагируют на ваши проколы, ошибки не так остро, как родители и дружеский надзор (если он вообще есть) гораздо менее строг, чем родительский.