Медико-биологические аспекты воскресения Христа.
Из Интернета. –
.. Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в лёгких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови. ..
.. После того, как преступника приговаривали к казни через распятие, его обычно привязывали к столбу в здании суда. С него снимали одежду, а затем ликторы или бичеватели, его жестоко пороли. Плеть, так называемый "флагрум", состояла из основательной рукоятки, к которой были прикреплены кожаные ремни разной длины с вплетенными в них острыми зазубренными кусками костей и свинца ..
Д-р Трумэн Дэвис, врач, тщательно исследовавший медицинские аспекты распятия, в статье "Распятие Христа" описал процесс бичевания римской плетью: "Тяжелая плеть снова и снова со свистом хлещет преступника по плечам, по спине, по ногам. Сначала тяжелые ремни прорезают верхний слой кожи, потом врезаются в подкожные ткани: вот уже из кожных капиллярных сосудов начинает идти кровь; еще несколько ударов - и кровь хлещет из мышечных артерий. Закрепленные на ремнях свинцовые шарики сначала оставляют огромные синяки на коже, а еще через несколько ударов разрывают ушибленные места. Под конец кожа на спине висит кровавыми клочьями, неразличимыми в общем кровавом месиве. Когда сотник, наблюдавший за наказанием, решает, что преступник вот-вот умрет, он прекращает бичевание" ("Аризона медисин", март 1965).
В сочинениях историка третьего века нашей эры Евсевия, мы находим подтверждение картины, описанной доктором Дэвисом: "У наказуемого плетью обнажались вены, и можно было увидеть мышцы, жилы и кишки несчастного" (Eusebius. The Epistle of the Church in Smyrna. In: Trials and Crucifixion of Christ). По словам Уилла Дюранта, после такого наказания тело превращалось в кровавое месиво" ..
.. Гвоздь забивался вовсе не в ступню ( т.е. не между костями плюсны ), а примерно 10 см. выше, в лодыжку. Входя в вытянутую ногу спереди, гвоздь выходил через пятку ; при положении "нога на ногу" одним гвоздём пробивались сразу две пяточные кости. Примечательно, что для казни использовались сравнительно небольшие грубо кованные гвозди с сильно выраженной конусностью ; длина гвоздя, пробившего ноги, составляла всего 11,5 см. Его забивали с большим усилием и шляпка, видимо, заметно вдавливалась в плоть, усиливая страдания смертника ..
Слова Фомы: "...если не увижу на руках
[ZT. только на руках, хотя гвозди вбивались и в ноги ..]
"...если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей..." (Ин. 20:25).
ZT. Если Иисус воскрес в виде точной своей копии как был на кресте, то он не мог, конечно, ни ходить, ни есть, ни дышать. Но вот по Евангелиям воскресший Иисус практически здоров как огурчик…