Христианское миссионерство в Индии: обратная сторона медали
В современной Индии слова “общий”, “община” используются для обозначения различных религиозных сект: мусульманская община, христианская община, иудейская община. И точно также они говорят и об индуистской общине. Но называть индусов общиной, религиозной общиной — святотатство! Индусы — народ этой земли! Индуизм — это не просто религия, это образ жизни, которому учили великие святые и мудрецы Бхаратаварши (Индии) задолго до того как появились религии и цивилизации в других частях света! Слово “хинду” относится к этой нации! <…> Все, кто почитает эту святую землю Бхаратаварши и поклоняется ей как питри-бхуми (земле предков), карма-бхуми (земле благочестивого труда), мокша-бхуми (земле спасения), дхарма-бхуми (земле религии) — индусы! Поэтому индусы — это патриоты, это нация, это дети Матери-Бхараты, а не просто религиозная община. Но, к сожалению, британцы представили индусов как общину, а после обретения независимости в наше секулярное время мы продолжаем рассматривать их наравне с христианами, парсами и иудеями, как просто одну из общин, отличную от христиан или парсов. Однако, сестра Ниведита (наиболее известная ученица Свами Вивекананды – прим. пер.) писала, что сто лет назад, когда христиане из нашей страны приезжали в Рим, их считали хинду-христианами, сто лет назад, когда мусульмане ехали в Макао, их называли хинду-мусульманами. Слово “хинду” всегда указывало на нашу нацию, а не на религиозную группу. Кроме того, сегодня очень популярен секуляризм. Но под солнцем нет иной более секулярной религии или философии, чем индуизм <…>
“Точно так же, как нисходящий с неба дождь собирается в реки, а реки собираются в океан, всё поклонение (всем Божествам) в конце концов, приводит к Единой Высшей Реальности!”
Благодаря этой философии, когда много лет назад евреи пришли на нашу землю как беженцы из Израиля, индусы оказали им радушный приём в Кочине, и махараджа Кочина предоставил им участок земли, чтобы построить их синагогу. Когда арабские купцы прибыли в Каликут, индуистский царь Каликута дал им землю, чтобы построить мечеть, дабы они совершали там свой намаз. Когда христиане пришли в Травенкур, местный махараджа дал им землю для постройки церквей! Почему? Потому что мы, индусы, верили в существование единой для всех Высшей Реальности, находящейся за пределами всех имён и форм, так что мы приняли (мы не просто “терпимо относились”, а именно приняли все религии как различные пути к Единой Высшей Реальности! Но, к сожалению, те, кто пришёл на нашу землю под личиной купцов и беженцев, однажды сели нам на шею и начали унижать нас.
Когда Свами Вивекананда возвращался из Чикаго в Индию (через Лондон), однажды он стоял на борту судна, и какие-то христианские “падре” стали пренебрежительно отзываться об Индии, говоря всякие глупости о нашей религии, о наших Богах и Богинях. Свамиджи какое-то время сохранял молчание. Но когда они дошли до того, что заявили, что, мол, Индия — грязная страна, Свамиджи подошёл, схватил одного из них за воротник и сказал:
“До сего момента я терпел всю чушь, которую вы несёте, но ещё одно слово о моей Родине — и я выброшу вас за борт!”
(Бурные аплодисменты). Таким был Свами Вивекананда. Послание, которое он оставил для нас, таково:
“Мы, индусы, толерантны. Но эта толерантность не означает, что мы должны позволять разрушать нашу культуру и наследие!” <…>
Но что делают наши власти? Недавно они приняли такой закон: если какой-то агрессор, скажем, христианский проповедник, придёт к вам домой или в вашу деревню и станет оскорблять вашу культуру, вашу Родину, ваших Богов, и вы вышвырнете его, то это будет расценено как насилие по национально-религиозному признаку! Вы подняли руку на представителя другой религии, на представителя меньшинств, и вас арестуют! Несколько лет назад, а, точнее, пятьдесят лет назад, когда я ещё был молодым человеком, в Шри Рангаме (штат Тамил-Наду), в храме Бога Ранганатхи (Вишну) проходил большой религиозный праздник. На него пришла группа христианских проповедников со своими Библиями, музыкальными инструментами и прочим. Они разместились прямо напротив южного гопурама храма и принялись вопить: “Грешники, Иисус пришёл, чтобы спасти вас!” В те дни я был молодым человеком и участвовал в группе волонтёров, которые помогали контролировать поток паломников, направлявшихся к главному алтарю. Я подошёл к этим христианам и спросил: “Что здесь происходит?’ Они ответили что, мол, Иисус пришёл спасти. Я решил, что стоит преподать им урок и сказал: “Нет смысла стоять на улице, идите прямо в храм, там уже собралось много паломников”. И эти тупые христиане направились к главному алтарю и стали раздавать там свои листовки. Тогда наши ребята зашли внутрь, отобрали у них их Библии и материалы и вышвырнули их на улицу. Пришла полиция и стала спрашивать, как мол, вы могли применить против них насилие, и я ответил, что перед входом в храм висит табличка, на которой крупными буквами написано, что только индуисты могут заходить в храм, а эти люди проникли внутрь и мы получили полное право вышвырнуть их. Мы не верим в слепую ахимсу (ненасилие)! <…> Свами Вивекананда говорил, что нельзя сдаваться перед несправедливостью и оскорблениями. Сегодня миссионерство – угроза для индийской нации. Кто стоит за миссионерами? Мы видим столько христианских церквей от Каньякумари до Кашмира. А знаете ли вы, сколько денег эти церкви и христианские миссионеры получили только за прошлый год, за один прошлый год? Согласно документам Всемирного Совета Церквей и Евхаристического Конгресса, за один год, за один единственный год 1 миллиард 700 миллионов рупий были инвестированы в миссионерство на нашей земле! И куда идут эти деньги? Они передаются бедным и отверженным людям в обмен на обращение в другую религию!
Итак, все деньги приходят из-за рубежа. И это происходит повсюду от Каньякумари до Кашмира. Недавно в Кашмире одного христианского миссионера поймали мусульмане, имамы, за то, что он пытался обратить группу мусульман в христианство. Его немедленно отвели в мечеть и заперли там. Его арестовала не полиция, а мусульманская община, имамы, и, как сообщила газета Indian Express, его вывели на улицу и наказали по законам шариата. Спрашивается: Джамму и Кашмир – часть Пакистана или Хиндустана? Часть Индийской Республики? Но наши законы там не действуют: мусульмане могут взять в руки закон и сказать, мол, мы хотим сохранить нашу культуру и нашу идентичность. Но когда мы, индуисты, протестуем против миссионерства, нас называют комуналистами и обвиняют в насилии! Пришло время пробудиться! Мы больше не должны терпеть!
Во время своего визита в Индию Папа Иоанн Павел II заявил, что до 2020 года Индия станет “землёй Христа” <…> Мои дорогие друзья, здесь рядом есть магазин общества евангельской литературы, сходите туда и приобретите тоненькую брошюру “Божьи чудеса в Майсуре”. В этой книжке они хвалятся, что 90% населения Майсура и Нагаленда, уже обращены в христианство. С какой целью? Там очень чётко говорится, что они хотят создать христианский штат в Индии. Оказывается, цель христиан – не проповедь религии, не спасение бедных и отверженных, не достижение небес Иисуса Христа, а дезинтеграция нации, разделение нации, создание ещё одного Пакистана – теперь они хотят создать Христианистан! <…> Сегодня наша страна находится в очень большой опасности. Западноевропейские общины сделали её должником, что позволяет им контролировать руководство её правящей партии. И делают они это путём крупных капиталовложений…
Об авторе: профессор Садху Рангараджан – основатель Sister Nivedita Academy, президент храма Шри Бхарат Мата Мандир (Бангалор). С 1988 года ведёт активную политическую и духовно-просветительскую деятельность как в Индии, так и за её пределами. Является членом Вишва Хинду Паришад, Раштрия Самайямсевак Сангхи, Медицинской миссии Вивекананды и других организаций. Будучи учеником Его Святейшества Шри Йоги Рамсураткумара, он получил высокую оценку ведущих деятелей современного индуизма: Свами Чидананды Сарасвати, Свами Чинмаянанды Сарасвати и прочих.
Перевод и комментарии: Максим Демченко
Источник