amber написал(а):Как по вашему, является ли учение о Троице основанным на Библии или это скорее учение церкви, возникшее сотни лет после Христа.
Учит ли Библия тому что «Святой Дух» - личность?
При чтении некоторых мест Писания может так показаться. К примеру, святой дух называется «Утешитель», который «учит», «свидетельствует», «говорит» и «слышит» (Иоанна 14:16,17, 26; 15:26; 16:13).
Однако другие места Писания показывают, что люди «исполнялись» святого духа, их «крестили» святым духом и «помазывали» им (Луки 1:41; Матфея 3:11; Деяния 10:38). Ясно, что в последних случаях под святым духом не подразумевается личность.
Чтобы понять чему учит Библия о святом духе, необходимо рассмотреть все приведенные места Писания в совокупности. И мы увидим, что в стихах приведенных в начале, используется прием олицетворения, т.е. святому духу, приписываются свойства личности. Подобно этому в Библии одушевляется мудрость, грех, смерть, вода и кровь.
Есть ли библейское подтверждение того, что Отец и Сын – это одна личность?
Матфея 26:39: «И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Если бы Отец и Сын были одной личностью, эта молитва не имела бы смысла. Иисус молился бы самому себе, и его воля ни чем не отличалась бы от воли Отца.
Учит ли Библия тому, что все лица церковной Троицы вечны, т.е не имеют начала?
Колоссянам 1:15,16: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле».
Откровение 1:1; 3:14: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог… И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия».
Учит ли Библия тому, что среди лиц церковной Трои¬цы нет ни большего, ни меньшего, что все они равны и всемогущи?
Марка 13:32: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Конечно же, это было бы не так, если бы Отец, Сын и Святой Дух были рав¬ны, являясь единым Богом. Даже если предположить, что в то время Иисус был на земле и не знал, почему это не было известно Святому Духу?
Матфея 20:20-23: «[Мать сыновей Зеведеевых] говорит Ему [Иисусу]: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Ии¬сус сказал в ответ: ...Дать сесть у Меня по правую сторо¬ну и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано От¬цом Моим». Неужели Иисус ответил бы так, если бы он был Богом?
Иоанна 14:28: «[Иисус сказал] Если бы вы любили Ме¬ня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня».
1 Коринфянам 11:3: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава – Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». Из этого стиха ясно видно, что Христос не является Бо¬гом и что Бог занимает более высокое положение по сравне¬нию с Христом.
Учит ли Библия тому, что каждое лицо церковной Троицы – Бог?
1 Коринфянам 8:5, 6: «Хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле,- так как есть много богов и господ мно¬го,- но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». Эти сло¬ва ясно показывают, что у христиан есть только «один Бог» - Отец, положение которого отличается от положения, занима¬емого Иисусом Христом.
Согласно Иоанна 20:17, сам Христос уже после воскресения говорил о своем Отце как о «Боге моем». Позднее на небе он продолжал называть его своим Богом, как видно из Открове¬ния 3:12. Однако нигде в Библии Отец не называет своим Бо¬гом Сына. Более того, ни Отец, ни Сын ни разу не называют своим Богом святой дух.